Что было сделано:
Начиная продвигать проект, мы готовим полный аудит сайта. Это позволяет понять, какое количество работ предстоит выполнить и каким образом лучше сформировать стратегию продвижения в первые месяцы.
1 этап. Анализ стратегий конкурентов, определение ключевых слов
В первую очередь изучили рынок, проанализировали конкурентов и особенности их стратегий SEO-продвижения. Выбрали ключевые слова для оптимизации интернет-магазина одежды.
Настроили цели, создали личный кабинет интернет-магазина одежды в Miralinks — системе, которая позволяет продвигать сайт за счет размещения статей на внешних ресурсах. Собрали семантическое ядро по темам «лонгслив» и «кофта». Зарегистрировались и заполнили необходимые данные в каталогах «Яндекс. Справочник» и «Google. Мой бизнес». Наличие информации о компании в этих сервисах увеличивает уровень доверия со стороны клиентов, что также помогает продвигать сайт.
2 этап. Оптимизация внутренних элементов
На этом этапе стратегия продвижения интернет-магазина одежды включала расширение структуры сайта:
- созданы новые категории товаров;
- оптимизированы мета-теги на продвигаемые страницы: заголовки, ключевые слова;
- выполнена разработка информативных и оптимизированных мета-описаний товаров.
Эти инструменты стратегии оптимизации направлены на то, чтобы продвигать интернет-магазин одежды в результатах выдачи поисковых систем и увеличивать посещаемость ресурса.
Еще один важный шаг для раскрутки ресурса и увеличения трафика — создание и размещение уникального контента с использованием ключевых слов. В рамках нашей стратегии продвижения интернет-магазина одежды каждый текст согласовывался с клиентом еще на этапе выбора темы.
3 этап. Техническая оптимизация сайта
На этом этапе реализации стратегии продвижения специалисты Grizzly выполнили следующие действия:
- проверили скорость загрузки страниц;
- оптимизировали изображения;
- просканировали ресурс программой Screaming Frog SEO Spider;
- проработали микроразметку с помощью ресурса Schema.org — установили структурированные данные для лучшего отображения интернет-магазина одежды в результатах поиска;
- внесли правки в файл robots.txt, чтобы увеличить шансы индексирования роботами-поисковиками страниц интернет-магазина одежды и за счет этого активнее продвигать их;
- устранили технические ошибки — например, удалили страницы-404 при помощи редиректов.
Без технического аудита и устранения недочетов применение других инструментов стратегии продвижения было бы недостаточно эффективным.
4 этап. Работа со ссылками
Какие действия выполнили на этом этапе реализации стратегии продвижения? Уделили внимание поиску качественных ссылок от авторитетных сайтов. Создали интересный и уникальный контент. Эти методы также помогают увеличивать конверсию и эффективно продвигать сайт — будь то интернет-магазин одежды или любой другой ресурс.
5 этап. Мониторинг и аналитика реализации стратегии
Заключительный этап. Специалисты Grizzly установили аналитические инструменты, чтобы отслеживать трафик и поведение пользователей, мониторить позиции ключевых слов в поисковых системах.
Выполнение маркетингового и UX/UI-анализа
Когда ключевые работы по технической оптимизации интернет-магазина одежды были реализованы, мы приняли решение о проведении маркетингового и UX/UI-анализов. Основные цели этого элемента стратегии продвижения:
- рост конверсии,
- увеличение глубины просмотра ресурса,
- сокращение общего числа отказов.
Мы стремились улучшить пользовательское поведение, продвинуть ресурс в поисковиках, увеличить прибыль клиента.
Аналитика показала, что более 80% посетителей пользуются мобильной версией интернет-магазина одежды. Стратегию продвижения применяли именно к ней.
Какие рекомендации были внедрены на основании анализа?
Для успешной реализации стратегии продвижения пересмотрели структуру отдельных элементов.
1. Хедер и структура бургер-меню.
Хедер был перегружен, что затрудняло навигацию по интернет-магазину одежды. Оставили только самые важные элементы:
- кнопку звонка,
- поиск,
- корзину.
Для отображения количества товаров в корзине по умолчанию установили цифру «ноль», как это было реализовано у иконки избранного.
Логотип — атрибут, который увеличивает узнаваемость и помогает продвигать бренд. Чтобы акцентировать внимание на компании, разместили его справа от бургера.
Для единообразия привели значки к общему стилю в черном цвете. Акцентным цветом выделили количество товаров, добавленных в корзину.

Убрали из хедера кнопки избранного и переключения валюты. Разместили их в бургер-меню после основных пунктов. Добавили логотип, чтобы увеличить узнаваемость интернет-магазина одежды. Даже такие незначительные на первый взгляд изменения влияют на стратегию продвижения.

2. Категории товаров.
Чтобы уменьшить длину страницы, оставили только три наиболее популярные категории товаров согласно карте ссылок. Остальные скрыли за кнопку «Смотреть все».
3. Блок «Новое поступление».
Блок представили в виде листинга товаров. Кнопку для перехода в этот раздел интернет-магазина одежды рекомендовали выполнить в виде стрелки: функционал понятен для пользователя на интуитивном уровне.

4. Категорийная страница.
Чтобы сохранить визуальную иерархию элементов, заголовки страниц мы рекомендовали выделить начертанием Bold. Фильтры стали отображаться в виде кнопки с соответствующей иконкой, при клике на которую открывается новое окно.

Для компактности длинные списки рекомендовано скрыть за кнопку «Показать еще». При скролле следует закреплять сверху блок с заголовком и закрытием, а при выборе какого-либо параметра — фиксировать снизу блок с применением или сбрасыванием фильтра.
Грамотная реализация фильтрации — один из способов улучшить пользовательский опыт сайта. Для интернет-магазина одежды это важный элемент общей стратегии продвижения.

5. Корзина.
Для удобства использования было важно отказаться от таблиц и добавить возможность редактирования количества позиций товара. За удаление отвечает иконка корзины, которая отражает свой функционал.
Кейс интернет-магазина одежды «МонАмур» – пример разработки стратегии продвижения от «Гризли» и успешной реализации ее на практике. Вам тоже нужна раскрутка сайта? Обращайтесь за разработкой стратегии к нам!