Как выбрать стажировку для копирайтера, чтобы вырасти в хорошего специалиста?
На собеседованиях в 90% digital-агентств предлагают 2 варианта работы:
- мастер на все руки» – вы не только копирайтер, но и контент-менеджер, сеошник и маркетолог в одном лице;
- райтер, набивающий по 10т символов в день – если не выполняете норму, ждите штрафных санкций.
Ни в одном из случаев вы не получаете годный контент и профессиональное развитие: вам некогда следить за качеством текстов, ведь нужно еще подобрать ключи, запилить картинки к статье или написать 8к символов про ручные дрели.
Уже сомневаетесь, что хотите стать копирайтером? Не спешите с выводами – нормальное обучение существует.
Как выглядит толковая стажировка?
Чтобы научиться азам копирайтинга, не обязательно идти на платные курсы – хватит и материалов Максима Ильяхова, профильных блогов и желания много работать.
Но без практики научиться писать невозможно – нужна стажировка.
В Grizzly на обучение на копирайтера набирают неопытных ребят. За 3 месяца работы на испытательном сроке вы научитесь неплохо писать, или поймете, что копирайтинг – не ваше.
На стажировке вы будете писать не только продающие тексты, но и посты в соцсети, экспертный контент, новости, тексты «о компании» и для рассылки.
Копирайтинг – не только про тексты. С опытом вы научитесь лучше анализировать и понимать боли, поведение и желания целевой аудитории, а значит, повысите уровень своих текстов.
Какой формат обучения?
Чтобы научиться писать, идеально подходит такой формат:
- Редактор объясняет, как писать, и вы пишите.
- Затем проверяет и говорит «фигня, переделывай».
- Вы снова правите текст, и снова, и снова.
- Финал – текст готов.
Не думайте, что правки бесконечны – проходит неделя-другая, и тексты становятся логичнее, а правок меньше. Вы замечаете результат своего обучения.
Собеседование и тестовое – это обязательно?
Главная цель любой адекватной стажировки – вырастить для себя толкового специалиста. Поэтому в хорошей компании вам предложат:
- пройти собеседование – чтобы понять, что вы вписываетесь в команду и подходите под корпоративные ценности;
- сделать тестовое задание – чтобы проверить, как вы анализируете информацию и работаете с текстом.
Если компания готова взять человека с улицы без собеседования, не спешите нести трудовую – скорее всего, на вас сбросят кучу однообразной работы и попрощаются, как только вы ее выполните.
Если стажировка не в Grizzly, не стесняйтесь задавать вопросы на собеседовании.
Я просто буду писать тексты?
В адекватной компании стажера не оставят наедине с текстами – вам обязательно дадут ментора. Если редактор всегда занят и уклоняется от помощи, он не заинтересован в обучении новичка.
Например, в отделе копирайтинга Гризли Диджитал Компани вы получаете доступ к обучающим материалам: там все о структуре продающего текста, крутые примеры, как нужно писать, и плохие, как не стоит писать.
Чему меня научат на стажировке?
Чтобы вырасти в классного специалиста, копирайтер должен разбираться в основах маркетинга, SEO и аккаунтинга. Иногда нужно встретиться с клиентом, чтобы лучше понять его бизнес.
Чтобы написать хороший продающий текст, важно знать, зачем нужны ключи, научиться понимать продукт или услугу, зачем писать статью, в каком формате и где ее разместят.
Кто будет учить?
Как минимум – редактор. Но чтобы копирайтер глубоко разбирался в теме, в хорошем digital-агентстве делают базовые курсы по маркетингу, SEO и учат правильно общаться с клиентами.
В Гризли Диджитал Компани новичок не только учится у коллег, но и получает доступ к другим специалистам, вплоть до директора компании. Например:
- продавцы и аккаунты делятся подробностями о клиенте и продукте;
- маркетолог советует, как подавать информацию для определенного клиента или конкретного продукта;
- дизайнеры помогают разобраться в поведении пользователя на сайте;
- SEO-специалисты делятся необходимой базой о продвижении.
Знания должны быть доступными. В Grizzly несложно получить помощь от коллеги-копирайтера или специалиста из другого отдела.
Как я буду получать фидбек?
Лучше, если в первые недели/месяц стажировки вы будете получать фидбек на каждый текст. В Гризли редактор отмечает ваши любимые ошибки и, если нужно, делает личный чек-лист, чтобы обращать внимание на слабые места и учитывать их при работе.
Чтобы комментарии и ошибки были перед глазами, правки заносят в персональную таблицу. По ней просто проследить, как вы растете: избавляетесь от любимых клишированных фраз и ошибок.
Есть и простые обучалки на каждую популярную ошибку, которые написаны для отдела копирайтинга.
В диджитал-агентствах текст рассматривают только как часть продвижения сайта. Но пользователи их тоже читают:
- уточняют условия доставки,
- ищут технические характеристики товара,
- проверяют дополнительную информацию о компании.
Поэтому если на собеседовании вам говорят, что норма в отделе – это 10к символов, бегите. Копирайтеру, который выписывает столько килознаков, некогда задуматься о пользе для читателя и о том, как лучше написать – он просто штампует клише.
Хотите стать хорошим копирайтером и расти профессионально, а не просто набирать по 10-15к символов в день? Выбирайте место стажировки с умом.
Приходите к нам в команду!
Подпишись на наш телеграм-канал!