Как выбрать SEO-компанию, чтобы не облажаться?

Вам нужен SEO-подрядчик? А вот и нет! Вам нужен партнер: профессионал, который понимает бизнес и хочет вывести вашу компанию на новый уровень.

Если вы ищите сеошника или компанию только для работ над сайтом, вы просто наймете исполнителя, правильно искать долгосрочного партнера.

И в чем разница?

Исполнитель делает, что ему велят: увеличивает трафик, улучшает позиции, создает контент. Но нужно ли это вам? Трафик и позиции не обязательно увеличат продажи с сайта, если аналогичный товар у конкурентов дешевле или у них крутые бонусы. Например, бесплатный стакан виски каждому, кто приходит к ним после работы в пятницу. Вы заплатите деньги, а результата не получите.

BEar-headshake

По-настоящему вам поможет партнер и консультант. Вместе вы определите, что мешает росту бизнеса, и поставите правильную цель продвижения: улучшение репутации компании, увеличение продаж с сайта, повышение лояльности клиентов.

bears partners

При поиске SEO-подрядчика помните, что ищите долгосрочного партнера.

Вот несколько советов по выбору SEO-компании, которая поможет повысить прибыль с сайта и избавиться от других преград к успеху.

Сделайте «домашнюю работу»

Медведь работает

Перед поиском партнера проанализируйте состояние бизнеса и посчитайте деньги под матрасом, чтобы ожидания и реальность не сильно отличались.

Определите:

Не отказывайтесь от встречи с представителями компании

Привет медведи

Да, вставать с удобного стула не хочется, а еще время тратить на дорогу и разговоры, но придется, если хотите найти бизнес-партнера. Встречи отнимают время, но помогают понять, с кем вы имеете дело. Обращайте внимание на:

  • подход компании. Самая главная задача – это понять, каким образом компания достигнет важной вам цели. Для каждой задачи есть своя стратегия, и менеджер должен понимать, какие могут быть варианты решения проблемы. На встрече он уже должен предложить вам несколько решений. Помните, если выберете неверного подрядчика – потеряете 10 месяцев.
  • обещания менеджеров по продажам. Мы подобрали 12 фраз, которые не скажет представитель хорошей SEO-компании. Особенно насторожитесь, если вам гарантируют результат через определенное время. Хороший менеджер не будет обещать радости и счастья, он расскажет о рисках, объяснит, почему каждая стратегия может не сработать;
  • обстановку в офисе. Важно, чтобы у команды были хорошие условия работы. Представьте, что специалисты, от которых зависят продажи на вашем сайте, работают в маленькой душной комнате. Они не думают о том, как оптимизировать сайт, а скорее мечтают, как быстрее уйти на обед, домой или вообще уехать на Байкал и жить отшельником, а не вот это вот все;
  • количество штатных работников. Чем больше команда, тем безопаснее для вас: задачи выполняются вовремя и под присмотром руководства компании.

Проверьте агентство

Медведь пугается

Есть несколько простых способов проверить SEO-компанию.

  1. Посмотрите, на какой позиции по релевантным запросам сайт агентства, как он выглядит, оцените их соцсети и контент. Тексты, инфографики, вебинары и гайды хороших компаний полезны их клиентам или коллегам. Также материал в блоге должен регулярно обновляться.
  2. Позвоните текущим и бывшим клиентам компании. Это самый простой способ узнать правду о подрядчике. Хороший кейс найдется всегда, но он еще ни о чем не говорит. А вот прозвон клиентов компании даст вам достоверную информацию.
  3. Просмотрите отзывы на разных площадках в интернете. Негативные отзывы есть о всех, это нормально. Выберите те, которые вас насторожили, и спросите у менеджера компании, почему они появились. Если он начнет перекладывать вину – агентство не хочет брать ответственность за свою работу.
  4. Поищите упоминания о компании не только на сайтах с отзывами, но в блогах, профильных изданиях, на форумах.
  5. Попросите показать пример ежемесячных/еженедельных отчетов. Они должны быть понятны, содержать конкретику и комментарии специалиста.
  6. Спросите, предоставляет ли компания первоначальный аудит вебресурса, что они могут сказать о состоянии бизнеса в целом и порекомендовать в качестве стратегии. Хорошая компания предложит несколько способов добиться желаемого и опишет их плюсы и минусы.

Не забывайте, что вам тоже придется работать

Команда медведей

Вы ищете партнера, поэтому придется разделять обязанности. Ваш опыт и знания необходимы для успеха продвижения, ведь SEO-команда не знает, насколько трудно продавать кроссовки или организовывать турпоездки.

Придется помогать специалистам понять, что вы делаете и для кого. Это значит:

  • заполнять бриф и отвечать даже на самые глупые вопросы аккаунт-менеджеров о бизнесе и целевой аудитории;
  • вовремя согласовывать семантику, тексты, технические и дизайнерские правки;
  • регулярно выходить на связь с аккаунт-менеджером и читать отчеты о проделанной работе.

 

С хорошим digital-агентством вебресурс начнет приносить прибыль и перестанет быть просто «лицом компании». Поэтому подходите к выбору ответственно: изучите информацию о кандидатах, которые метят вам в SEO-партнеры, решите, какой результат продвижения вы хотите, и определите реалистичный бюджет. И да, приготовьтесь к совместному труду.

Количество просмотров 121

Отдел по работе с клиентами

info@grizzly.by

Оценка компании в Google

4.7 на основании 51 отзыва