Как выбрать SEO-компанию, чтобы не облажаться?

Вам нужен SEO-подрядчик? А вот и нет! Вам нужен партнер: профессионал, который понимает бизнес и хочет вывести вашу компанию на новый уровень.

Если вы ищите сеошника или компанию только для работ над сайтом, вы просто наймете исполнителя, а успешная компания ищет долгосрочного партнера.

И в чем разница?

Исполнитель делает, что ему велят: увеличивает трафик, улучшает позиции, создает контент. Но нужно ли это вам? Трафик и позиции не обязательно увеличат количество продаж с сайта, если аналогичный товар у конкурентов дешевле или у них крутые бонусы. Например, бесплатный стакан виски каждому, кто приходит к ним после работы в пятницу. Вы заплатите деньги, а результата не получите.

BEar-headshake

По-настоящему вам поможет партнер и консультант. Вместе вы определите, что мешает росту бизнеса, и поставите правильную цель продвижения: улучшение репутации компании, увеличение продаж с сайта, повышение лояльности клиентов.

bears partners

При поиске SEO-подрядчика помните, что ищите долгосрочного партнера.

Вот несколько советов по выбору SEO-компании, которая поможет повысить прибыль с сайта и избавиться от других преград к успеху.

Сделайте «домашнюю работу»

Медведь работает

Перед поиском партнера проанализируйте состояние бизнеса и посчитайте деньги под матрасом, чтобы ожидания и реальность не сильно отличались.

Определите:

  • сколько хотите и можете потратить – учитывайте, что первые результаты по продвижению появятся через 3-4 месяца, а вложения окупятся не раньше, чем через год;
  • какой результат нужен – трафик, лиды, репутация, узнаваемость бренда, продажи с сайта;
  • сколько времени хотите сотрудничать – если бюджет ограничен, попробуйте базовую оптимизацию, а когда появятся финансы, перейдете на долгосрочное сотрудничество.

Не отказывайтесь от встречи с представителями компании

Привет медведи

Да, вставать с удобного стула не хочется, а еще время тратить на дорогу и разговоры, но придется, если хотите найти бизнес-партнера. Встречи отнимают время, но помогают понять, с кем вы имеете дело. Обращайте внимание на:

  • подход компании. Расскажите специалистам, каких целей хотите достичь и сколько ресурсов можете вложить. Хорошая SEO-компания проведет первоначальный аудит сайта перед встречей и расскажет, что мешает увеличить прибыль с сайта и как достичь цели с расчетом на ваш бюджет;
  • обещания менеджеров по продажам. Мы подобрали 12 фраз, которые не скажет представитель хорошей SEO-компании. Особенно насторожитесь, если вам гарантируют результат через определенное время или не могут показать ни одного кейса;
  • обстановку в офисе. Важно, чтобы у команды были хорошие условия работы. Представьте, что специалисты, от которых зависят продажи на вашем сайте, работают в маленькой душной комнате. Они не думают о том, как оптимизировать сайт, а скорее мечтают, как быстрее уйти на обед, домой или вообще уехать на Байкал и жить отшельником, а не вот это вот все;
  • количество штатных работников. Чем больше команда, тем безопаснее для вас: задачи выполняются вовремя и под присмотром руководства компании.

Проверьте агентство

Медведь пугается

Есть несколько простых способов проверить SEO-компанию.

  1. Посмотрите, на какой позиции по релевантным запросам сайт агентства, как он выглядит, оцените их соцсети и контент. Тексты, инфографики, вебинары и гайды хороших компаний полезны их клиентам или коллегам. Также материал в блоге должен регулярно обновляться.
  2. Оцените портфолио и кейсы, если они есть на сайте. Поищите примеры по своей тематике. Надежнее, если агентство уже работало с вашей спецификой и знает ее подводные камни.
  3. Просмотрите отзывы на разных площадках в интернете, а лучше попробуйте связаться с текущими клиентами агентства. Выберите негативные отзывы, которые вас насторожили, и спросите у менеджера компании, почему они появились. Если он начнет перекладывать вину – агентство не хочет брать ответственность за свою работу.
  4. Поищите упоминания о компании не только на сайтах с отзывами, но в блогах, профильных изданиях, на форумах.
  5. Посмотрите отзывы сотрудников о компании. Если специалисты довольны своим местом работы, то их продуктивность выше.
  6. Попросите показать пример ежемесячных/еженедельных отчетов. Они должны быть понятны, содержать конкретику и комментарии специалиста.
  7. Спросите, предоставляет ли компания первоначальный аудит вебресурса, что они могут сказать о состоянии бизнеса в целом и порекомендовать в качестве стратегии. Хорошая компания предложит несколько способов добиться желаемого и опишет их плюсы и минусы.

Не забывайте, что вам тоже придется работать

Команда медведей

Вы ищете партнера, поэтому придется разделять обязанности. Ваш опыт и знания необходимы для успеха продвижения, ведь SEO-команда не знает, насколько трудно продавать кроссовки или организовывать турпоездки.

Придется помогать специалистам понять, что вы делаете и для кого. Это значит:

  • заполнять бриф и отвечать даже на самые глупые вопросы аккаунт-менеджеров о бизнесе и целевой аудитории;
  • вовремя согласовывать семантику, тексты, технические и дизайнерские правки;
  • регулярно выходить на связь с аккаунт-менеджером и читать отчеты о проделанной работе.

 

С хорошим digital-агентством вебресурс начнет приносить прибыль и перестанет быть просто «лицом компании». Поэтому подходите к выбору ответственно: изучите информацию о кандидатах, которые метят вам в SEO-партнеры, решите, какой результат продвижения вы хотите, и определите реалистичный бюджет. И да, приготовьтесь к совместному труду.

Количество просмотров 30

Отдел по работе с клиентами

info@grizzly.by

+375 (17) 300-63-62

Оценка компании в Google

4.7 на основании 12 отзывов