Как выбрать мессенджер для запуска чат-бота?

Подсказка: в 2017 году WhatsApp стал самым популярным мессенджером в России, а Facebook – в мире. Поэтому ждем выката WhatsApp API, после чего начинаем разрабатывать чат-боты, а пока пользуемся другими приложениями.

Около 70% чат-ботов не живут более полугода. Две основные причины – это бедная функциональность и неправильно подобранный мессенджер.

С первой причиной помогут справиться разработчики. Тут от вас требуется только четкое ТЗ. А решение второй – в ваших руках.

Сделать выбор мессенджера просто: достаточно проанализировать целевую аудиторию и понять, какое приложение – любимчик вашего покупателя. А с этим поможет недавнее исследование Института современных медиа (MOMRI).

Суть исследования MOMRI

Целью исследования Института было изучение аудитории Telegram, в итоге MOMRI выяснил, какой мессенджер наиболее популярен в России, а также предоставил более подробные данные по аудитории этих приложений.

В исследовании принимали жители Москвы и других городов России с населением более 100 тысяч жителей.

Результаты исследования

 Аудитория социальных сетей

Изображение с сайта momri.org

Как видно на диаграммах, самый популярный среди россиян мессенджер – WhatsApp, Вайбер ушел недалеко: он установлен у 49% владельцев смартфонов в России. ВКонтакте, Facebook и Telegram идут следом. Проблема только одна: до весны 2018 разработка чат-ботов в WhatsApp запрещена.

Аудитория мессенджеров

 Институт также изучил аудиторию мессенджеров. Оказалось, что:

  • большинство женщин и мужчин всех возрастных категорий в России предпочитают WhatsApp, кроме людей 18-24 лет: их фаворит – ВК;
  • Telegram более популярен среди мужчин, чем женщин, которые предпочитают ему Viber;
  • наименее популярен в России и среди женщин, и среди мужчин Facebook Messenger.

Уже этих данных вам хватит, чтобы оценить, какие мессенджеры более популярны у ваших покупателей и для какого из них стоит разрабатывать чат-бот в первую очередь, пока WhatsApp использовать нельзя.

Так какой мессенджер выбрать для чат-бота?

 

Лучший способ понять, какой менеджер подходит вашей компании – провести опрос среди аудитории, для которой вы его разрабатываете. Если это сделать тяжело, мы подскажем, какая аудитория превалирует в разных приложениях и про WhatsApp тоже расскажем, раз уж весной ожидатся, что боты станут доступными и для этого приложения:

WhatsApp

Самый популярный мессенджер в России (установлен у 71% владельцев смартфонов), значит, в большинстве случаев запуск в нем чат-бота – беспроигрышный вариант, если ваши покупатели из России. Как только платформа позволит, разработка чат-бота для WhatsApp принесет плоды не только в России, но и если часть вашей аудитории из Южной Америки, южной части Африки, Казахстана, Индии или Пакистана.

Viber

Чат-бот для Вайбер эффективен, если в вашей целевой аудитории превалируют женщины и мужчины 25-44 лет из России, также это самый популярный мессенджер в Беларуси и Украине, балканских странах, на Филиппинах и в Мали.

ВКонтакте

Если ваша целевая аудитория 18-24 и младше – выбирайте разработку чат-бота для ВК. Среди мужчин и женщин этого возраста ВК месседжер наиболее популярен. Также его любят владельцы смартфонов 25-34 лет. Но не забывайте, что в некоторых странах эта социальная сеть и ее мессенджер за блокированы.

Facebook Messenger

Наименее популярный мессенджер в России, но, если вы активно работаете с иностранными фирмами, в особенности западными, вам без него никуда: мировая аудитория приложения превышает 1 млрд. Facebook Messenger – самое популярное приложение для обмена сообщениями и звонками в США, Канаде, Австралии, Мексике, Португалии, Швеции и многих других странах Европы. Однако пока чат-ботами в Facebook Messenger пользуются в основном миллениалы.

Telegram

Основная аудитория Телеграма не старше 34 лет, причем мужчины почти в 2 раза чаще пользуются приложением. Возможно поэтому бот сервиса кашэринга YouDrive, о котором мы рассказывали в прошлой статье, приобрел популярность. Если разработать качественный чат-бот для Telegram, то можно значительно сэкономить или заработать.

При выборе мессенджера для чат-бота оценивайте его функциональность и сложность запуска программы. Например, Facebook и Telegram предоставляют массу ресурсов для создания чат-ботов, поэтому их сделать легче и дешевле, а вот в самом популярном WhatsApp разработка ботов пока запрещена.

 

Чат-боты помогут вам собрать максимум информации о вашей целевой аудитории, снизить затраты на персонал и увеличить лояльность клиента к бренду, если вы сможете правильно воспользоваться возможностями технологогии.

Количество просмотров 75

Отдел по работе с клиентами

info@grizzly.by

+375 (17) 300-63-62

Оценка компании в Google

4.7 на основании 12 отзывов