Чат-боты для бизнеса: от развлечения до маркетингового инструмента

По данным за 2018 год около 1,3 миллиарда человек используют мессенджер Facebook, около 260 миллионов людей пользуются Viber, 200 миллионов предпочитают Telegram. При этом вы все еще не продвигаетесь в мессенджерах, да?

Не отставайте. Используйте популярность мессенджеров, чтобы увеличить прибыль. Ведь они предлагают то, что хотят пользователи: получить информацию «быстро» и «точно». 

Почему мессенджеры – необходимость для бизнеса?

SMM необходим для бизнеса
Почему мессенджеры для бизнеса – это необходимость
Изображение с сайта splendid-magazine.md

Если вы сомневаетесь в мессенджерах как в эффективном способе информирования и привлечения клиентов, то вот вам доказательства.

Благодаря мессенджерам вы можете:

Как чатботы упрощают работу с аудиторией в мессенджерах?

Чат-боты упрощают работу в социальных сетях
Чатбот автоматизирует работу в мессенджерах
Изображение с сайта ipglab.com

Чатбот в мессенджере становится для клиента личным собеседником. То есть чат с вашей компанией находится у пользователя где-то между чатами с женой Аленой и лучшим другом Олегом.

Сформировав такой личный контакт с пользователем, вы можете с помощью чатбота продавать свои товары и услуги. Этому есть несколько причин.

1. Это удобно для пользователя

Зачем клиентам скачивать ваше мобильное приложение или звонить менеджеру по продажам, если в мессенджере, где он общается с семьей и друзьями, есть бот, который быстро ответить на его вопросы, поможет выбрать товар, сделать заказ и даже оплатить его? Тем более с людьми общаться не надо – рай для интровертов.

Скриншоты чат-бота Belarus Auto Bot
Чат-бот Belarus Auto Bot
Изображение с сайта rdnv.me

Пример такого бота – Belarus Auto BotЭто помощник автолюбителей. Он предоставляет информацию об очередях на границе, высылает уведомления о штрафах по фотофиксации, предоставляет данные о ближайших интересующих объектах. Особенно популярна последняя опция: вы отсылаете данные о своем местоположении, а вам приходит информация о местоположении ближайших СТО, АЗС или мойки. В общем, это полезный в дороге бот.

2. Боты уменьшают нагрузку на менеджеров

С помощью ботов можно провести розыгрыш призов или напрямую сообщить клиентам о новой акции, не платя при этом за СМС.

В некоторых случаях, умные боты могут заменить различных специалистов: свадебных консультантов, тренеров, психологов. Сравнивать такую помощь с работой реальных людей невозможно, но она закроет многие мелкие вопросы.

При этом пользователь иногда получает больше информации и возможностей, когда общается с ботом, чем когда пользуется информацией на сайте или даже разговаривает с вашим менеджером.

Скриншоты чат-бота «Альта»
Чат-бот «Альта»
Изображение с сайта rdnv.me

Пример – бот «Альта». Бот работает с финансовой информацией: он ищет курсы валют в обменных пунктах и предлагает самые выгодные, объясняет экономические термины, конвертирует различные валюты, ищет данные о депозитах, кредитах, анализирует ваши финансы. Робот понимает простые слова, как «бакс».

3. Боты дешевле приложений

По сегодняшним меркам разработка чат-бота обходится даже дешевле, чем разработка сайта.

В среднем разработка чат-бота составляет 600 рублей (~300$), а разработать сайт составляет 2000 рублей (~1000$). Да, чат-бот не заменит сайт, но станет эффективным дополнением к нему.

4. Боты позволяют получать партнерскую прибыль

Смысл в том, что вы создаете и запускаете бота, который по запросам рекламирует продукцию партнеров: дает список товаров с онлайн-магазина, или подсказывает местонахождение магазинов, дает ссылки на определенные ресурсы. При этом пользователь находит то, что ищет, ваш партнер получает новых клиентов, а вы – партнерскую прибыль.

Современный друг человека - чат-бот
Чатбот – друг человека
Изображение с сайта tengrinews.kz

5. Для каких мессенджеров и социальных сетей уже сейчас можно разработать чат-бота?

С помощью ботов вы сможете уменьшить нагрузку на ваших менеджеров и предоставите клиентам новый, удобный способ взаимодействовать с вашим бизнесом. Вы продемонстрируете, что развиваетесь в ногу со временем и делаете вашу компанию удобней для клиентов. При этом вы экономите время и увеличиваете доходы.

Чатботы нужны не просто как развлечение клиентов, но и как серьезный источник заработка наравне с ведением группы в социальных сетях или продвижением WEB сайта.

Количество просмотров 416

Отдел по работе с клиентами

info@grizzly.by

Оценка компании в Google

4.8 на основании 22 отзывов