Как выбрать стажировку для копирайтера, чтобы вырасти в хорошего специалиста?

На собеседованиях в 90% digital-агентств предлагают 2 варианта работы:

  • «мастер на все руки» – вы не только копирайтер, но и контент-менеджер, сеошник и маркетолог в одном лице;

  • райтер, набивающий по 10т символов в день – если не выполняете норму, ждите штрафных санкций.

Ни в одном из случаев вы не получаете годный контент и профессиональное развитие: вам некогда следить за качеством текстов, ведь нужно еще подобрать ключи, запилить картинки к статье или написать 8к символов про ручные дрели. 

Уже сомневаетесь, что хотите стать копирайтером? Не спешите с выводами – нормальное обучение существует.

Как выглядит толковая стажировка?

Чтобы научиться азам копирайтинга, не обязательно идти на платные курсы – хватит и материалов Максима Ильяхова, профильных блогов и желания много работать. 

Но без практики научиться писать невозможно – нужна стажировка. 

В Grizzly на обучение на копирайтера набирают неопытных ребят. За 3 месяца работы на испытательном сроке вы научитесь неплохо писать, или поймете, что копирайтинг – не ваше.

На стажировке вы будете писать не только продающие тексты, но и посты в соцсети, экспертный контент, новости, тексты «о компании» и для рассылки.

Копирайтинг – не только про тексты. С опытом вы научитесь лучше анализировать и понимать боли, поведение и желания целевой аудитории, а значит, повысите уровень своих текстов.

Какой формат обучения?

Чтобы научиться писать, идеально подходит такой формат:

  1. Редактор объясняет, как писать, и вы пишите. 

  2. Затем проверяет и говорит «фигня, переделывай».

  3. Вы снова правите текст, и снова, и снова.

  4. Финал – текст готов.

Не думайте, что правки бесконечны – проходит неделя-другая, и тексты становятся логичнее, а правок меньше. Вы замечаете результат своего обучения.

Собеседование и тестовое – это обязательно?

Главная цель любой адекватной стажировки – вырастить для себя толкового специалиста. Поэтому в хорошей компании вам предложат:

  • пройти собеседование – чтобы понять, что вы вписываетесь в команду и подходите под корпоративные ценности;

  • сделать тестовое задание – чтобы проверить, как вы анализируете информацию и работаете с текстом. 

Если компания готова взять человека с улицы без собеседования, не спешите нести трудовую – скорее всего, на вас сбросят кучу однообразной работы и попрощаются, как только вы ее выполните.

Если стажировка не в Grizzly, не стесняйтесь задавать вопросы на собеседовании.

Я просто буду писать тексты?

В адекватной компании стажера не оставят наедине с текстами – вам обязательно дадут ментора. Если редактор всегда занят и уклоняется от помощи, он не заинтересован в обучении новичка.

Например, в отделе копирайтинга Гризли Диджитал Компани вы получаете доступ к обучающим материалам: там все о структуре продающего текста, крутые примеры, как нужно писать, и плохие, как не стоит писать.

Чему меня научат на стажировке?

Чтобы вырасти в классного специалиста, копирайтер должен разбираться в основах маркетинга, SEO и аккаунтинга. Иногда нужно встретиться с клиентом, чтобы лучше понять его бизнес.

Чтобы написать хороший продающий текст, важно знать, зачем нужны ключи, научиться понимать продукт или услугу, зачем писать статью, в каком формате и где ее разместят.

Кто будет учить?

Как минимум – редактор. Но чтобы копирайтер глубоко разбирался в теме, в хорошем digital-агентстве делают базовые курсы по маркетингу, SEO и учат правильно общаться с клиентами.

В Гризли Диджитал Компани новичок не только учится у коллег, но и получает доступ к другим специалистам, вплоть до директора компании. Например:

  • продавцы и аккаунты делятся подробностями о клиенте и продукте;

  • маркетолог советует, как подавать информацию для определенного клиента или конкретного продукта;

  • дизайнеры помогают разобраться в поведении пользователя на сайте;

  • SEO-специалисты делятся необходимой базой о продвижении.

Знания должны быть доступными. В Grizzly несложно получить помощь от коллеги-копирайтера или специалиста из другого отдела.

Как я буду получать фидбек?

Лучше, если в первые недели/месяц стажировки вы будете получать фидбек на каждый текст. В Гризли редактор отмечает ваши любимые ошибки и, если нужно, делает личный чек-лист, чтобы обращать внимание на слабые места и учитывать их при работе.

Чтобы комментарии и ошибки были перед глазами, правки заносят в персональную таблицу. По ней просто проследить, как вы растете: избавляетесь от любимых клишированных фраз и ошибок.

Есть и простые обучалки на каждую популярную ошибку, которые написаны для отдела копирайтинга.

В диджитал-агентствах текст рассматривают только как часть продвижения сайта. Но пользователи их тоже читают:

  • уточняют условия доставки,

  • ищут технические характеристики товара,

  • проверяют дополнительную информацию о компании.

Поэтому если на собеседовании вам говорят, что норма в отделе – это 10к символов, бегите. Копирайтеру, который выписывает столько килознаков, некогда задуматься о пользе для читателя и о том, как лучше написать – он просто штампует клише.

Хотите стать хорошим копирайтером и расти профессионально, а не просто набирать по 10-15к символов в день? Выбирайте место стажировки с умом.

 


Приходите к нам в команду!

Приходите к нам в команду!

Количество просмотров 7

Отдел по работе с клиентами

info@grizzly.by

Оценка компании в Google

4.7 на основании 51 отзыва