Сколько должно стоить SEO-продвижение?
Если перед вами стоит такая важная задача, как продвижение сайта, то вполне логично обратиться за услугами к достойному подрядчику. Но вопрос, который всегда остается открытым, за что придется платить и на чем базируется стоимость работы Digital-агентства. Несмотря на то, что каждый бизнес и сайт уникальны, мы решили собрать главные аспекты, от которых зависит, сколько будет стоить SEO-продвижение.
Что входит в стоимость работ над SEO?
Если за проект берется целая команда специалистов, а не отдельно взятый сеошник, продвижение складывается из следующих направлений:
- аудит сайта перед началам работ — на данном этапе проверяются основные показатели, влияющие на позиции: видимость ресурса поисковиками, ранжирование, техническая структура, скорость загрузки мобильной и десктопной версии и другие параметры;
- анализ конкурентной среды и тематики ниши — это позволит составить индивидуальную стратегию продвижения, реализация которой приведет к достижению цели клиента;
- формирование и расширение семантического ядра — составление пула запросов, по которым потенциальные клиенты найдут ваш сайт, является важной составляющей качественной оптимизации;
- создание структуры сайта — здесь под каждую группу ключевых запросов должны быть созданы или подобраны релевантные страницы, во многих случаях на данном этапе не обойтись без разработчиков, которые могут доработать структуру сайта;
- внутренняя оптимизация — проверка наличия таких файлов, как robots.txt, sitemap.xml, анализ работы мобильной версии и устранение имеющихся ошибок, создание мета-тегов, заголовков и продающих текстов, которые должны быть написаны в соответствии с ключевыми запросами;
- внешняя оптимизация — анализ ссылочной массы на предмет мусорных и неавторитетных ресурсов, после размещаем ссылки на сайты, которым люди доверяют;
- исследование поведенческих факторов — важно понимать, сколько пользователей посещают сайт в сутки, на каком моменте бросают изучение ресурса, на каких страницах задерживаются;
- совершенствование юзабилити и дизайна — необходимо оценить работу навигации по сайту, проверить наличие призывов к целевому действию, а также понятность и приятность дизайнерских решений, всех кнопок на сайте и основных блоков.
Данную структуру работ можно считать стандартной, но нужно понимать, что каждый сайт имеет свою историю и цели, поэтому список работ может расширяться или наоборот сужаться, от чего также варьируется стоимость SEO-работ. Конечная цена зависит от многих внешних факторов, о которых мы сейчас поговорим.
На каких аспектах базируется стоимость продвижения?
В первую очередь — это объем выполняемых работ, конкуренция в вашей нише, желаемый результат и какое количество человек в команде трудятся над продвижением проекта. Например, сеошник отвечает за трафик и позиции в выдаче, адаптирует тексты по требованию поисковиков. Разработчики совершенствуют техническую составляющую сайта и выполняют доработки, копирайтер пишет продающие тексты, которые нравятся не только поисковикам, но и людям. Маркетолог и UX-дизайнер улучшают поведенческий фактор и конверсию, без которой трафик и позиции не имеют значения. Если клиенту неудобно пользоваться сайтом, он уйдет к конкурентам. Также важное звено — личный менеджер, который координирует команду и информирует клиента о всех этапах работ, презентует отчет и даже обучает клиентов SEO. Вдобавок к этому на стоимость влияет следующее:
- Объем выполняемых работ — зависит от целей и возможностей клиента. Например, один интернет-магазин планирует продвигать с нуля целый ресурс, а другой — только отдельные страницы, позиции на которых приносят максимальный доход. Также стоит помнить про доработки и дополнительные задачи, которые могут появиться в процессе продвижения.
- Возраст и техническое состояние сайта. Если ресурс никогда не продвигался, то оптимизацию придется делать с нуля, это в любом случае обойдется выше по стоимости, чем доработка. Вдобавок значение имеет качество и количество текстов, размещенных на сайте, объем ссылок и другие факторы. В одних случаях придется переделывать все заново, в других просто доработать и дополнить некоторые структурные моменты.
- Тематика. Если ваша ниша высококонкурентная, например, мебель, недвижимость, автомобили, женская одежда и другие, продвижение по ним будет сложнее для специалистов и затратнее для клиента. Для таких сфер деятельности важно дополнительно изучать путь клиента, углубляться в структуру сайтов конкурентов, проводить А/В тестирование, экспериментировать с призывами к действию и продающими текстами. Также сложности могут возникнуть с пока новыми на рынке товарами, где конкуренты отсутствуют в принципе. Все потому, что специалистам придется путем исследований определять, по каким запросам продвигаться, на какую ЦА обращать внимание и так далее.
- Регион продвижения. Например, в столице конкуренция будет гораздо выше, чем в областных городах. При этом на стоимость влияет и количество регионов, которые вы планируете охватить. Чем их больше — тем объемнее работа, ведь работать придется с каждым городом отдельно.
- Контент, а точнее его качество и количество. Здесь будет сложно обойтись без СЕО-копирайтера, который сделает тексты полезными для пользователя и поисковых систем. Только так ресурс сможет попасть в топ выдачи. Мы рекомендуем создавать блог на сайте и добавлять туда статьи с релевантными запросами из СЯ. На эту часть работы также нужно выделять бюджет, поэтому стоимость работ будет зависеть от количества статей.
Также никуда без ключевых показателей эффективности, важно перед началом работ определить, какую цель бизнес преследует и во что это обойдется. Ориентироваться можно на три показателя: позиции в выдаче (топ-10, топ-3, топ-1), трафик, лиды или конверсия. СЕО-продвижение — дело, на котором не стоит экономить и искать самых недорогих исполнителей, так как оптимизация действительно увеличивает объем продаж и доходность бизнеса.
Подпишись на наш телеграм-канал!