SEO для e-commerce: как увеличить продажи в интернет-магазине
В условиях высокой конкуренции в сфере e-commerce решающее значение играет SEO-оптимизация. Она помогает пользователям быстрее и легче находить релевантные ресурсы, а сайтам — собирать трафик и продвигаться на верхние позиции поисковой выдачи. В этой статье мы расскажем, что включает SEO для интернет-магазина и как продвижение может помочь увеличить продажи компании.
Этапы продвижения платформ e-commerce
Продвижение в сфере электронной коммерции включает ряд инструментов SEO, которые используются, чтобы улучшить видимость сайта в поиске. Но выполнять работу над каждым элементом SEO-стратегии нужно поэтапно.
Техническая оптимизация
Первым делом необходимо провести техаудит интернет-магазина, который включает:
- закрытие технических страниц ресурса от индексации с помощью robots.txt;
- настройку файла sitemap.xml, который помогает поисковым роботам ориентироваться в папках сайта и правильно считывать их;
- использование SSL-сертификатов с целью безопасного соединения между веб-ресурсом и браузером;
- удаление дубликатов и страниц с ошибкой 404;
- подбор понятных URL-адресов для каждого раздела;
- мобильную адаптацию ресурса под экраны смартфонов и планшетов.
Также для SEO важно оптимизировать скорость загрузки, используя сжатие изображений и кеширование.
Сбор семантики
Второй шаг в процессе раскрутки интернет-магазина — сбор семантического ядра, или ключевых запросов, по которым пользователи ищут нужные платформы.
Важную роль играет продвижение по средне- и низкочастотным запросам, так как они содержат в себе товарные ключевики. Если интернет-магазин находится в топе поисковой выдачи по конкретному кластеру ключевых слов, то постепенно к ним подтянутся и высокочастотные запросы.
Собрать семантическое ядро можно с помощью Яндекс.Вордстата, Google Keyword Planner, Serpstat, а расширить список ключей позволяет анализ конкурентов в сервисах Key.so и Spywords. Ключевые фразы важно разбить на кластеры, чтобы продвигать каждую страницу по целой группе запросов.
Все собранные ключи ложатся в основу SEO-контента: их равномерно распределяют по страницам веб-ресурса, оптимизируя метатеги, заголовки H1, H2, H3, тексты статей и анкоры.
Совершенствование структуры интернет-магазина
Третий шаг заключается в анализе релевантности страниц интернет-магазина собранным ключам, а также в создании новых разделов и улучшении существующей структуры.
Например, вы продаете холодильники, проработали под них ключи и сгруппировали их по кластерам: «купить холодильник», «двухкамерный холодильник» и т. д.
Далее проверьте, существуют ли в интернет-магазине страницы под собранные кластеры. Если некоторых групп не окажется, то создавайте под них разделы –– так вы сможете превратить найденные ключевые запросы в новый источник трафика.
Проработка коммерческих факторов
Продвижение SEO включает также улучшение элементов интернет-магазина, помогающих посетителю совершить покупку:
- раздел «меню» с фильтрами;
- кнопка «заказать»;
- корзина для оформления покупки;
- блок с указанием цены;
- информация о скидочных предложениях и акциях;
- условия доставки и способы оплаты;
- товарная карточка с изображением продукта и описанием основных характеристик;
- отзывы покупателей.
Отметим, что информация в карточке товара должна быть представлена понятно и лаконично. Все основные сведения нужно разместить на виду у посетителей сайта, а дополнительные — спрятать в подпункты с возможностью развернуть их.
Важно, чтобы исправно работали все элементы, с помощью которых пользователи могут связаться с компанией, так как от них напрямую зависит поведенческие факторы и конверсия. Когда, например, не срабатывает форма обратной связи или кнопка «заказать звонок», посетитель закрывает сайт и возвращается к результатам выдачи. В такой ситуации увеличивается процент отказов, которые поисковые системы считают причиной для пессимизации интернет-магазина.
Оценка SEO и корректировка стратегии
Далее необходимо зайти в сервисы веб-аналитики Google.Analytics, Яндекс.Метрику, «Топвизор» и изучить поведенческие факторы пользователей. На основе полученных данных нужно продумать доработки.
Например, вы обнаружили, что по некоторым запросам сильно упали позиции ресурса, а также снизились общие показатели конверсии. После анализа вы поняли, что контент устарел, некоторые бэклинки ведут на несуществующие страницы, а товары содержат абстрактное описание. В таком случае доработки будут включать написание актуальных SEO-текстов, наращивание качественных линков и обновление товарных карточек с акцентом на преимущества продуктов.
Вывод
SEO для интернет-магазина требует непрерывного процесса оптимизации и анализа текущих показателей продвижения. Даже при нахождении ресурса в топе поисковой выдачи стоит понимать, что ваши конкуренты не дремлют, а алгоритмы поисковых систем и поведение пользователей постоянно меняются. Чтобы не допустить падения рейтинга ресурса, нужно регулярно пересматривать и совершенствовать методы раскрутки проекта, задействуя всевозможные SEO--инструменты. Они позволят улучшить видимость веб-ресурса в Яндексе и Google, привлекают еще больше целевого трафика и повышают шансы увеличить продажи компании.
Подпишись на наш телеграм-канал!