SEO для e-commerce: как увеличить продажи в интернет-магазине

SEO
22.11.2024

В условиях высокой конкуренции в сфере e-commerce решающее значение играет SEO-оптимизация. Она помогает пользователям быстрее и легче находить релевантные ресурсы, а сайтам — собирать трафик и продвигаться на верхние позиции поисковой выдачи. В этой статье мы расскажем, что включает SEO для интернет-магазина и как продвижение может помочь увеличить продажи компании.

Этапы продвижения платформ e-commerce

Продвижение в сфере электронной коммерции включает ряд инструментов SEO, которые используются, чтобы улучшить видимость сайта в поиске. Но выполнять работу над каждым элементом SEO-стратегии нужно поэтапно.

Техническая оптимизация

Первым делом необходимо провести техаудит интернет-магазина, который включает:

  • закрытие технических страниц ресурса от индексации с помощью robots.txt;
  • настройку файла sitemap.xml, который помогает поисковым роботам ориентироваться в папках сайта и правильно считывать их;
  • использование SSL-сертификатов с целью безопасного соединения между веб-ресурсом и браузером;
  • удаление дубликатов и страниц с ошибкой 404;
  • подбор понятных URL-адресов для каждого раздела;
  • мобильную адаптацию ресурса под экраны смартфонов и планшетов.

Также для SEO важно оптимизировать скорость загрузки, используя сжатие изображений и кеширование.

продвижение интернет-магазина

Сбор семантики

Второй шаг в процессе раскрутки интернет-магазина — сбор семантического ядра, или ключевых запросов, по которым пользователи ищут нужные платформы.

Важную роль играет продвижение по средне- и низкочастотным запросам, так как они содержат в себе товарные ключевики. Если интернет-магазин находится в топе поисковой выдачи по конкретному кластеру ключевых слов, то постепенно к ним подтянутся и высокочастотные запросы.

Собрать семантическое ядро можно с помощью Яндекс.Вордстата, Google Keyword Planner, Serpstat, а расширить список ключей позволяет анализ конкурентов в сервисах Key.so и Spywords. Ключевые фразы важно разбить на кластеры, чтобы продвигать каждую страницу по целой группе запросов.

Все собранные ключи ложатся в основу SEO-контента: их равномерно распределяют по страницам веб-ресурса, оптимизируя метатеги, заголовки H1, H2, H3, тексты статей и анкоры.

Совершенствование структуры интернет-магазина

Третий шаг заключается в анализе релевантности страниц интернет-магазина собранным ключам, а также в создании новых разделов и улучшении существующей структуры.

Например, вы продаете холодильники, проработали под них ключи и сгруппировали их по кластерам: «купить холодильник», «двухкамерный холодильник» и т. д.

Далее проверьте, существуют ли в интернет-магазине страницы под собранные кластеры. Если некоторых групп не окажется, то создавайте под них разделы –– так вы сможете превратить найденные ключевые запросы в новый источник трафика.

Проработка коммерческих факторов

Продвижение SEO включает также улучшение элементов интернет-магазина, помогающих посетителю совершить покупку:

  • раздел «меню» с фильтрами;
  • кнопка «заказать»;
  • корзина для оформления покупки;
  • блок с указанием цены;
  • информация о скидочных предложениях и акциях;
  • условия доставки и способы оплаты;
  • товарная карточка с изображением продукта и описанием основных характеристик;
  • отзывы покупателей.

Отметим, что информация в карточке товара должна быть представлена понятно и лаконично. Все основные сведения нужно разместить на виду у посетителей сайта, а дополнительные — спрятать в подпункты с возможностью развернуть их.

Важно, чтобы исправно работали все элементы, с помощью которых пользователи могут связаться с компанией, так как от них напрямую зависит поведенческие факторы и конверсия. Когда, например, не срабатывает форма обратной связи или кнопка «заказать звонок», посетитель закрывает сайт и возвращается к результатам выдачи. В такой ситуации увеличивается процент отказов, которые поисковые системы считают причиной для пессимизации интернет-магазина.

seo для e-commerce

Оценка SEO и корректировка стратегии

Далее необходимо зайти в сервисы веб-аналитики Google.Analytics, Яндекс.Метрику, «Топвизор» и изучить поведенческие факторы пользователей. На основе полученных данных нужно продумать доработки.

Например, вы обнаружили, что по некоторым запросам сильно упали позиции ресурса, а также снизились общие показатели конверсии. После анализа вы поняли, что контент устарел, некоторые бэклинки ведут на несуществующие страницы, а товары содержат абстрактное описание. В таком случае доработки будут включать написание актуальных SEO-текстов, наращивание качественных линков и обновление товарных карточек с акцентом на преимущества продуктов.

Вывод

SEO для интернет-магазина требует непрерывного процесса оптимизации и анализа текущих показателей продвижения. Даже при нахождении ресурса в топе поисковой выдачи стоит понимать, что ваши конкуренты не дремлют, а алгоритмы поисковых систем и поведение пользователей постоянно меняются. Чтобы не допустить падения рейтинга ресурса, нужно регулярно пересматривать и совершенствовать методы раскрутки проекта, задействуя всевозможные SEO--инструменты. Они позволят улучшить видимость веб-ресурса в Яндексе и Google, привлекают еще больше целевого трафика и повышают шансы увеличить продажи компании.

Хотите получать статьи каждую пятницу?
Рейтинг:
Ещё никто не проголосовал :(((
0,0 / 5 (0 оценок)
Rate 5 (0) - 0%
Rate 4 (0) - 0%
Rate 3 (0) - 0%
Rate 2 (0) - 0%
Rate 1 (0) - 0%
Нам важно мнение каждого читателя о наших статьях и мы хотим получать обратную связь! Какие эмоции у вас вызвала эта статья?
Пожалуйста, заполните данные:
Нравятся мессенджеры?

Подпишись на наш телеграм-канал!