Поисковый спам: грань, которую нельзя пересекать

SEO
26.02.2025

Стремительный рост числа сайтов в интернете влечет к увеличению конкуренции за верхние строчки в результатах выдачи поисковых систем. С целью быстрого продвижения веб-ресурса в топ некоторые оптимизаторы используют методы «черного» SEO. В этой статье мы расскажем о том, что такое поисковый спам и как он проявляется на сайте.

Поисковый спам: что это?

Поисковым спамом называют действия, направленные на манипуляцию результатами выдачи и обман пользователей. Почему спам? Потому что топ поиска становится заспамлен некачественными страницами, в которых искусственно увеличена релевантность контента.

Виды поискового спама

поисковый спам на сайте

Существует несколько разновидностей манипуляций, ведущих к поисковому спаму.

Дубликаты

Если на нескольких страницах сайта опубликован одинаковый контент, то поисковые роботы считают их дублями. За счет этого ухудшается ранжирование и падают позиции ресурса в топе. Подход часто используют интернет-магазины, в карточках товаров которых содержится идентичное описание. Чтобы раскрутка сайта проходила без вреда для рейтинга, следует создавать уникальное содержание для каждой страницы.

Дорвеи

Промежуточные страницы, оптимизированные под конкретный пользовательский запрос, но перенаправляющие на сторонний сайт. Нахождение посетителя на такой странице является бессмысленным, поэтому воспринимается поисковиками как спам. Если краулеры заметят большое количество редиректов на ресурс, то снижают его позиции или исключают из выдачи.

Нерелевантные запросы

Ключи из поисковой строки должны соотноситься с контентом страниц. Когда человек вводил запрос «заказать пиццу», а ему открылся сайт букмекерской конторы, то здесь явное нарушение релевантности.

Переоптимизация

Читайте подробнее про переоптимизацию

Отдельные оптимизаторы ошибочно думают, что чем больше ключей они разместят на сайте, тем выше он продвинется в выдаче. Google и Яндекс уже давно уделяют первостепенное внимание не количеству, а качеству ключевых слов. Однако встречаются различные методы искусственного увеличения плотности ключей в текстовом блоке:

  • совпадение цвета ключевиков с фоном страницы, за счет чего они кажутся невидимыми;
  • уменьшение текста до одного пикселя, что делает его нечитаемым;
  • публикация прозрачных картинок с переоптимизированным атрибутом ALT;
  • применение к ключам акцентирующего тега strong, который ухудшает восприятие материала.

Любое проявление переоптимизации наносит вред с точки зрения ухудшения позиций сайта в результатах поиска.

Заспамленность ссылками

Число исходящих и входящих линков должно быть приблизительно равным. Когда к ресурсу ведет множество ссылок или, наоборот, размещено много исходящих линков на непонятные сайты, то поисковые роботы расценивают это как накрутку.

Клоакинг

Способ, в котором происходит подмена информации: краулеры видят страницу, четко оптимизированную под требования, а пользователи — совершенно другую по содержанию. Для этого прописываются скрипты, которые указывают, кто автор запроса — робот или человек. От этого зависит, страница с какой html-разметкой будет показана отправителю.

Последствия использования спама

Поисковый спам приносит вред не только конкретному сайту, но и в целом искажает результаты выдачи с позиции релевантности и достоверности информации. Для веб-ресурса использование спама грозит пессимизацией или попаданием под санкции, которые приводят к дальнейшей невозможности найти страницу через поиск.

 

Содержание статьи

Получите консультацию по SEO-продвижению
Рейтинг:
Ещё никто не проголосовал :(((
0,0 / 5 (0 оценок)
Rate 5 (0) - 0%
Rate 4 (0) - 0%
Rate 3 (0) - 0%
Rate 2 (0) - 0%
Rate 1 (0) - 0%
Нам важно мнение каждого читателя о наших статьях и мы хотим получать обратную связь! Какие эмоции у вас вызвала эта статья?
Пожалуйста, заполните данные:
Нравятся мессенджеры?

Подпишись на наш телеграм-канал!