Мобильное SEO: как добиться высокого рейтинга в поисковиках на смартфонах?
Уже давно не новость, что пользователи взаимодействуют с сайтами на мобильных устройствах не так, как с десктопными версиями. Владельцы гаджетов – народ нетерпеливый: они ищут конкретную информацию и хотят оперативно получить ответ на вопрос. Ваша задача сделать так, чтобы пользователь смог сделать это максимально быстро и эффективно.
Вот несколько советов, которые оптимизируют ваш сайт под мобильное устройство и улучшат его позицию в поисковой выдаче.
- Адаптируйте дизайн сайта (Responsive Web Design). Прежде всего, вы должны убедиться в том, что сайт корректно и грамотно отображается на небольшом экране гаджета. Это важный нюанс, который влияет на seo-продвижение и удобство его использования.
- Обеспечьте быструю загрузку страниц. От скорости загрузки веб-страниц зависит рейтинг вашего сайта. Если они будут медленно загружаться, это негативно повлияет на пользовательский опыт. Google убежден в том, что задержки не должны превышать 1 секунды, иначе есть риск потерять пользователя, который откажется ждать и закроет страницу. <.li>
- Оптимизируйте картинки. Адаптируйте изображения для сайтов на мобильных устройствах: уменьшите размер и вес файлов, чтобы ускорить загрузку страниц. Не полагайтесь в этом деле на HTML: используйте графические редакторы, которые дают реальный эффект.<.li>
- Поработайте над содержанием. Пользователь заходит на сайт, чтобы получить нужную информацию, поэтому важно наполнить его уникальным и полезным контентом. Помните о том, что текст должен хорошо читаться, без масштабирования. Среди поддерживаемых гаджетами шрифтов выделяют: Helvetica, Arial, Times/Times New Roman, Courier/Courier New или Verdana.
- Уберите или уменьшите число редиректов. Некоторых перенаправлений не избежать, но следует помнить, что каждое из них увеличивает скорость загрузки страниц сайта.
- Не забудьте про ключевые слова. Используйте «ключевики», которые чаще вводятся на мобильных устройствах. Среди них могут встречаться актуальные дополнения «поблизости», «рядом», «сегодня» и прочие слова. Их употребление в текстах положительно скажется на seo-продвижении.
- Настройте поиск с учетом локации. Если ваш бизнес есть в оффлайне, оптимизируйте сайт под локальный поиск: укажите на странице контактный телефон, адрес и часы работы. Неправильное местоположение может стать проблемой, которая будет негативно влиять на ранжирование среди местных конкурентов. Стремитесь к тому, чтобы информация о вас была актуальной.
- Создайте карту сайта под мобильное устройство. Разработайте мобильную версию карты сайта и отправьте ее в «поисковики», чтобы она проиндексировалась.
- Обеспечьте безопасное подключение. Сделать это можно с помощью SSL-сертификата (HTTPS). Пользователи будут вам больше доверять, что в свою очередь, повысит рейтинг сайта в поисковиках.
- Улучшите юзабилити. Сделайте удобной навигацию по сайту, избегайте усложненного меню и многословных форм. Лучше не использовать такие плагины, как: Silverlight, Flash, Java. На десктопе они смотрятся неплохо, но мобильные браузеры их не поддерживают. Если хотите добавить эффектов, лучше отдайте предпочтение HTML5.
- Оптимизируйте приложение. Если у вас есть мобильное приложение, которое связано с сайтом, важно настроить seo и сделать его доступным для пользователя.
- Помните про мониторинг и анализ. Используйте Google Analytics, чтобы отслеживать производительность вашего мобильного сайта и при необходимости, вовремя корректировать стратегию.
Настройка seo сайта под мобильные устройства — процесс не быстрый, поэтому увидеть хорошие результаты можно только со временем. Никто не может гарантировать выход в топ «поисковиков», однако если при оптимизации и создании мобильного сайта вы учтете вышеперечисленные рекомендации, ваш бизнес имеет все шансы привлечь нужную целевую аудиторию.
Подпишись на наш телеграм-канал!