Как создать структуру сайта, удобную для пользователей и поисковых систем?
Планируете создавать собственный интернет-ресурс? Обязательно уделите внимание четкому, правильному и логичному расположению отдельных элементов относительно друг друга, или структуре сайта. Так вы не только привлечете пользователей из поисковых систем, но и удержите их на страницах ресурса. Какие требования к структуре сайта стоит обязательно учитывать при разработке? Как сделать схему расположения разделов и страниц привлекательной для поисковиков и пользователей? Расскажем в статье.
Для чего нужна структура сайта?
Сделать правильную структуру интернет-ресурса — значит обеспечить пользователям удобный поиск нужной информации, улучшить видимость для поисковых систем и повысить эффективность SEO-продвижения. Почему так важно ответственно подойти к ее созданию?
- Логичные и понятные переходы, полезность представленной информации обеспечивают высокие поведенческие характеристики. За счет этого улучшается позиция сайта в поисковой выдаче. Поисковик анализирует структуру целиком и место отдельных страниц в общем массиве данных.
- Продуманная внутренняя схема веб-ресурса и перелинковка позволяют ускорить процесс сканирования и индексирования, что важно для SEO-продвижения. Уменьшается вероятность того, что какое-то количество элементов не будет проанализировано системой.
- Грамотная структура позволяет распределить ключевые запросы так, чтобы покрыть основные поисковые намерения пользователей.
Если в схеме не предусмотрена страница под конкретную группу запросов, сайт не появится в результатах выдачи. Но даже если вы сделали отдельные страницы для определенной категории запросов, это не означает, что SEO-продвижение будет успешным. Важно продумать иерархию блоков, разделов и категорий, сделать ее четкой и логичной.
Виды структуры сайта
При создании сайта важно выбрать подходящий тип структуры. Оптимальная разновидность зависит от общей направленности веб-ресурса и тех задач, которые он призван решать. Основные варианты структуры:
- линейная. Пользователь последовательно движется от главной страницы к конечной цели. Вариант подходит, если хотите сделать небольшой сайт, например, бизнес-визитку. Минус схемы — успешное SEO-продвижение возможно только для главной страницы;
- блочная. Все страницы связаны между собой, с каждой можно перейти на любую другую. Применяется на вики-сайтах;
- древовидная. Общие разделы дробятся на более узкие дочерние страницы. Самый распространенный вариант. Если запускаете интернет-магазин или сайт услуг, советуем сделать именно такую структуру.
С точки зрения SEO-продвижения оптимальный вариант — древовидная конструкция. Она позволяет создавать четкую иерархию элементов, правильно распределять ссылочный вес и применять продуманную схему перелинковки.
Этапы создания структуры сайта
Определились, какой вариант расположения элементов оптимально соответствует задачам вашего ресурса? Переходите непосредственно к созданию SEO-адаптированной структуры. Этот процесс включает несколько этапов:
- Анализ конкурентов. Выделите основных конкурентов по ключевым запросам. Это должны быть лидеры ниши в «Яндекс» и Google. Сделайте детальный анализ структуры ресурсов конкурентов. Обратите внимание на разделы и страницы? Как построена перелинковка? Что стоит добавить или убрать?
- Сбор семантического ядра. Обязательно запланируйте разработку страниц для каждого блока запросов.
- Оформление базовых разделов. Поисковики обращают внимание на присутствие ключевых страниц, что облегчает SEO-продвижение. К ним относят разделы:
- Главная;
- О компании;
- Контактная информация;
- Доставка и оплата (если компания реализует товар);
- Вопрос—ответ;
- Обратная связь;
- Блог.
- SEO-оптимизация. Проанализировали конкурентов, собрали семантическое ядро и запланировали создание базовых страниц? Не забудьте про оптимизацию: разработку четкой иерархии, грамотное распределение ссылочного веса.
Чтобы правильно выполнить каждый из этапов, советуем обратиться в опытную компанию на аутсорсе. Специалисты знают, что и в каком порядке сделать, чтобы на выходе получить сайт, который будет интересен и пользователям, и поисковикам.
Какие требования к структуре сайта выдвигают поисковые системы?
Перечислим основные правила от Google и «Яндекс», которые стоит учитывать при разработке схемы ресурса.
- Дайте каждой странице уникальное имя.
- Сделайте четкую и логичную перелинковку.
- Предусмотрите переход с любой страницы на главную.
- Используйте понятные URL.
- Разместите ключевые разделы и категории в одном клике от главного меню.
- Убедитесь, что переход на любую страницу занимает не больше 2–3 кликов. Соблюдение этих требований влияет на процесс индексирования страниц поисковиками.
Учитывайте интересы пользователей
Когда планируете схему, не забывайте о потребностях целевой аудитории. Подавайте информацию так, чтобы посетители сайта:
- находили ответ на свой запрос;
- понимали, как ориентироваться в логике ресурса;
- были заинтересованы в более глубоком изучении сайта и совершении новых действий.
Размещайте только качественный и уникальный контент.
Сделать правильную структуру сайта — довольно сложная задача. Учитывайте требования поисковых систем, ориентируйтесь на опыт конкурентов, помните об интересах пользователей — и вы получите качественную, логично спроектированную конструкцию.
Подпишись на наш телеграм-канал!