Как оптимизировать сайт под голосовые запросы SEO?
Голосовой поиск помогает искать информацию в онлайн-пространстве, не используя клавиатуру. Согласно статистике GlobalWebIndex, популярность голосовых запросов с каждым годом увеличивается. Происходит это, прежде всего, потому что Voice Search:
- помогает быстро находить информацию. Для сравнения: пользователь в среднем произносит около 150 слов в минуту, при это набирает на клавиатуре за тот же срок — не больше 40-ка.
- дает возможность вводить текст, когда заняты руки. Например, находясь за рулем авто.
- позволяет решать одновременно сразу несколько разных задач.
По статистике, функцию голосового поиска, зачастую используют на мобильных гаджетах, из-за чего происходит стремительный рост объема трафика с телефона. Если вы не хотите, чтобы он прошел мимо вас оптимизируйте свой онлайн-ресурс под голосовой запрос.
Что важно для SEO-оптимизации под Voice Search?
Функция голосового запроса предусмотрена в умных колонках, в популярных поисковиках и голосовых помощниках. Разберем подробнее, как оптимизировать страницу под любой из голосовых поисков.
Первое, что нужно сделать — улучшить техническую оптимизацию сайта:
*уменьшить время загрузки страниц,
*использовать проверенный хостинг.
*быть адаптированным под мобильные гаджеты.
*не забывать SSL-сертификат.
*внедрить технологии для ускорения загрузки контента.
*отказаться от flash и других устаревших технологий.
Особое внимание следует обратить на семантическое ядро. Вот несколько советов, как его расширить.
- Обратите внимание на вопросы «когда», «где», «какой». Опираясь на них, соберите всю доступную семантику.
- Рекомендуем использовать LSI-фразы, разговорные и жаргонные формулировки. Высокочастотные «ключевики» не подходят для голосовых запросов.
- Используйте Яндекс.Кью, Google Trends и другие сервисы, которые помогут вам расширить семантику.
Важно роль на странице играет структурированный контент. Оформить его можно с помощью подзаголовка, маркированного или нумерованного списка, а также выделенных абзацев. При написании текстов, излагайте мысль ясными и простыми словами. Не забывайте про FAQ-страницы с ответами на часто задаваемые вопросы. Они могут быть полезны для голосового поиска, так как многие voice-помощники используют FAQ-контент для предоставления ответов.
Сделайте контент виральным: активно размещайте его в соцсетях, договаривайтесь на публикации в специальных пабликах. Это даст вам возможность получать обратные ссылки.
Несомненный плюсом при оптимизации ресурса играет позиция zero-click — «нулевая позиция» Google и Яндекса. Она предлагает ответ на запрос пользователя, благодаря чему он видит нужную информацию прямо на странице выдачи. Старайтесь попасть в эту позицию, для того, чтобы увеличить трафик и узнаваемость сайта.
Если ваш ресурс ориентирован на разные регионы и языки, локализируйте контент, чтобы соответствовать различным диалектам и языкам, которые могут использовать пользователи при голосовом поиске.
Настройка сайта под голосовой запрос пересекается с традиционными работами по SEO, при этом имеет свои нюансы. Не упустите возможность оптимизировать сайт под голосовой поиск: это поможет вам лучше взаимодействовать с пользователями и увеличит популярность ресурса.
Подпишись на наш телеграм-канал!