Как оптимизировать сайт под голосовые запросы SEO?

SEO
19.02.2024

Голосовой поиск помогает искать информацию в онлайн-пространстве, не используя клавиатуру. Согласно статистике GlobalWebIndex, популярность голосовых запросов с каждым годом увеличивается. Происходит это, прежде всего, потому что Voice Search:

  • помогает быстро находить информацию. Для сравнения: пользователь в среднем произносит около 150 слов в минуту, при это набирает на клавиатуре за тот же срок — не больше 40-ка.
  • дает возможность вводить текст, когда заняты руки. Например, находясь за рулем авто.
  • позволяет решать одновременно сразу несколько разных задач.

По статистике, функцию голосового поиска, зачастую используют на мобильных гаджетах, из-за чего происходит стремительный рост объема трафика с телефона. Если вы не хотите, чтобы он прошел мимо вас оптимизируйте свой онлайн-ресурс под голосовой запрос.

Что важно для SEO-оптимизации под Voice Search?

как оптимизировать сайт под голосовой набор

Функция голосового запроса предусмотрена в умных колонках, в популярных поисковиках и голосовых помощниках. Разберем подробнее, как оптимизировать страницу под любой из голосовых поисков.

Первое, что нужно сделать — улучшить техническую оптимизацию сайта:

*уменьшить время загрузки страниц,
*использовать проверенный хостинг.

*быть адаптированным под мобильные гаджеты.

*не забывать SSL-сертификат.

*внедрить технологии для ускорения загрузки контента.

*отказаться от flash и других устаревших технологий.

Особое внимание следует обратить на семантическое ядро. Вот несколько советов, как его расширить.

  1. Обратите внимание на вопросы «когда», «где», «какой». Опираясь на них, соберите всю доступную семантику.
  2. Рекомендуем использовать LSI-фразы, разговорные и жаргонные формулировки. Высокочастотные «ключевики» не подходят для голосовых запросов.
  3. Используйте Яндекс.Кью, Google Trends и другие сервисы, которые помогут вам расширить семантику.

Важно роль на странице играет структурированный контент. Оформить его можно с помощью подзаголовка, маркированного или нумерованного списка, а также выделенных абзацев. При написании текстов, излагайте мысль ясными и простыми словами. Не забывайте про FAQ-страницы с ответами на часто задаваемые вопросы. Они могут быть полезны для голосового поиска, так как многие voice-помощники используют FAQ-контент для предоставления ответов.

Сделайте контент виральным: активно размещайте его в соцсетях, договаривайтесь на публикации в специальных пабликах. Это даст вам возможность получать обратные ссылки.

Несомненный плюсом при оптимизации ресурса играет позиция zero-click — «нулевая позиция» Google и Яндекса. Она предлагает ответ на запрос пользователя, благодаря чему он видит нужную информацию прямо на странице выдачи. Старайтесь попасть в эту позицию, для того, чтобы увеличить трафик и узнаваемость сайта.

Если ваш ресурс ориентирован на разные регионы и языки, локализируйте контент, чтобы соответствовать различным диалектам и языкам, которые могут использовать пользователи при голосовом поиске.


Настройка сайта под голосовой запрос пересекается с традиционными работами по SEO, при этом имеет свои нюансы. Не упустите возможность оптимизировать сайт под голосовой поиск: это поможет вам лучше взаимодействовать с пользователями и увеличит популярность ресурса.

SVG Top SVG Top
Хотите получать статьи каждую пятницу?
Рейтинг:
Ещё никто не проголосовал :(((
0,0 / 5 (0 оценок)
Rate 5 (0) - 0%
Rate 4 (0) - 0%
Rate 3 (0) - 0%
Rate 2 (0) - 0%
Rate 1 (0) - 0%
Нам важно мнение каждого читателя о наших статьях и мы хотим получать обратную связь! Какие эмоции у вас вызвала эта статья?
Пожалуйста, заполните данные:
Нравятся мессенджеры?

Подпишись на наш телеграм-канал!