Что такое SEO: базовая оптимизация и другие факторы ранжирования сайта

SEO
11.07.2023

Эффективное продвижение — это не просто работа над созданием сайта и его оптимизацией под требования поисковиков. Комплексный подход влияет на многочисленные факторы, которые позволяют увеличивать поток органического трафика и обеспечивать рост продаж. Речь идет о навигации по сайту и технической структуре, качественном контенте, поведенческом факторе, дизайне и юзабилити. Все перечисленные направления влияют на конверсионность и трафик, и представляют собой синергию пользовательского опыта, бизнеса и требований поисковиков. Рассмотрим как каждый из этих факторов влияет на SEO-продвижение.

Навигация и техническая структура

Если пользователи уверенно двигаются по вашим страницам, поисковики получают сигналы о том, что ресурс нравится посетителям, либо наоборот. Эти данные влияют не только на позиции, но и на целевые действия потенциального клиента. Поэтому SEO отвечает на следующие вопросы: комфортна ли навигация по сайту, понимают ли поисковики принцип работы структуры, все ли целевые страницы присутствуют, учтены технические параметры и правильно ли это сделано.

Контент

Публикуемые тексты, отзывы и изображения — это лицо вашего сайта. Именно контент должен знакомить пользователя с вашим продуктом и производить первое впечатление. Тексты и графика — ваш главный инструмент, который позволит донести до пользователей ценности и миссию бренда, создавать эффект присутствия в вашем магазине или офисе. На сегодняшний день именно качество контента является решающим фактором при принятии решений у пользователей. Поэтому в процессе SEO-продвижения важно писать продающие и информационные тексты, которые отвечают требованиям поисковиков, анализировать коммерческие факторы и искать конкурентные преимущества, проверять, видят ли Google или Яндекс важный контент и считают ли его полезным.

Внешняя оптимизация

Так как требования поисковых систем ужесточаются с каждым обновлением, критически важно следить за качеством ссылочной массы и о том, чтобы репутация вашего бизнеса в глазах пользователей и Google не подорвалась из-за упоминаний на неавторитетных ресурсах. На данном этапе работ продвижение заключается в наращивании объема ссылочной массы, повышении доверия аудитории и поисковых систем, мотивировании клиентов оставлять достойные отзывы не только на ваших, но и на сторонних ресурсах.

Внутренняя оптимизация

Важно понимать, что технические работы над сайтом приведут к результату только при параллельном усовершенствовании контента, структуры и внешних факторов. Однако при наличии технических неполадок можно не только не достичь поставленных целей, но и потерять уже существующие позиции. По этой причине важно проработать следующие моменты: корректную работа мобильной и десктопной версии сайта, скорость загрузки страниц, безопасность данных пользователей, проводить технический аудит и устранять неполадки в работе ресурса, следить за обновлениями требований поисковиков и реализовывать доработки раньше конкурентов.

Для эффективной реализации каждого из описанных выше этапов важно, чтобы подрядчик, к которому вы обратились, предоставил бриф клиента и провел первичный аудит сайта перед началом работ. Только потом можно приступать к созданию стратегии продвижения, технических заданий для разработчиков, внедрению всех предложенных инструментов и анализу их эффективности. Также в обязательном порядке должна вестись отчетность, чтобы на основании полученных данных команда могла корректировать план и стратегию для достижения наилучших результатов.

К какому результату приводит SEO-продвижение?

При грамотной работе по каждому из описанных выше направлений, вы получаете:

  1. Целевой трафик. Когда ресурс попадает в топ-10 выдачи, то пользователи, которые вбивают поисковой запрос, неизбежно будут переходить на этот сайт. И неважно, это будет человек, который хочет купить продукт здесь и сейчас, или просто изучает возможные варианты для будущей покупки, все они — ваши потенциальные клиенты.
  2. Продажи. Когда сайт понятен и удобен пользователю, контент полезный и цепляющий, а процесс оформления заявки осуществляется в три клика, то приходящий целевой трафик будет конвертироваться в продажи — а это самый главный показатель успеха для любого бизнеса.
  3. Лояльность. Если первичный клиент получил удовольствие от сотрудничества с вами, он запомнит сайт и может вернуться обратно уже по брендовым запросам, что обеспечит повторные продажи. Ваша задача — выстраивать грамотную коммуникацию с каждым клиентом, дабы поддерживать и развивать его интерес. Клиенты любят индивидуальный подход и возвращаются за новыми покупками.

В совокупности все результаты должны привести к одному — увеличению прибыли.

Достоинства SEO-продвижения

Цель оптимизации — привлечение органического трафика на сайт, который при грамотном подходе конвертируется в продажи. Но это не все преимущества данного метода продвижения:

  • бесплатные клики — поисковые системы не берут плату за переходы из органической выдачи, поэтому за пользователей платить не придется, в отличие от контекстной рекламы;
  • улучшение всего проекта: юзабилити, техническая часть, поведенческий фактор — помимо базовой оптимизации, работа идет над совершенствованием всего сайта, дорабатывается его структура, техническое состояние, скорость загрузки страниц, публикуется полезный контент и вы получаете не только трафик, но и качественный сайт, который работает без ошибок;
  • горячий трафик — пользователи сами ищут продукт или услугу, вам нужно только мелькать перед ними в топе выдачи, поэтому привлечение органического трафика — качественный способ увеличить продажи.

Единственный нюанс, SEO не предполагает быстрых результатов, это комплексная и планомерная работа, которая порой занимает от двух до шести месяцев. Но и результаты получать от оптимизации вы будете даже после того, как работа над сайтом прекратится. В любом случае, SEO будет актуально до тех пор, пока люди ищут необходимую информацию в Интернете.

SVG Top SVG Top
Хотите получать статьи каждую пятницу?
Рейтинг:
Ещё никто не проголосовал :(((
0,0 / 5 (0 оценок)
Rate 5 (0) - 0%
Rate 4 (0) - 0%
Rate 3 (0) - 0%
Rate 2 (0) - 0%
Rate 1 (0) - 0%
Нам важно мнение каждого читателя о наших статьях и мы хотим получать обратную связь! Какие эмоции у вас вызвала эта статья?
Пожалуйста, заполните данные:
Нравятся мессенджеры?

Подпишись на наш телеграм-канал!