Черное SEO: за что поисковик забанит ваш сайт?
SEO-компания пообещала вам в этом месяце увеличить трафик на 90% или через 3 недели вывести в ТОП 50% запросов? Если вы не согласились, правильно сделали, ведь вы могли потерять деньги и сайт. Почему? Результата с такой скоростью достигают нечестными способами, за которые поисковики банят навсегда.
Хотите больше разбираться в методах черного и белого продвижения и понимать, когда сеошник хочет схалтурить и обмануть? Grizzly поясняет за SEO!
Вместе с Анной Кононович, руководителем SEO-отдела Grizzly Digital Company, мы препарировали самые популярные способы нечестного SEO и максимально понятно объяснили их суть. Если при выборе подрядчика наткнулись на того, кто описывает подобные способы – знайте, это нечестные методы.
Начнем с базовых понятий
Черное SEO – это оптимизация методами, которые нарушают одно или несколько правил поисковиков.
Зачем сеошат по-черному? Эта стратегия позволяет быстро захватить позиции в топе и получить трафик.
Почему это опасно? Поисковики распознают обман и забанят веб-ресурс на долгое время, накажут фильтрами или исключат сайт из индексации навсегда.
Важно! Если поисковик банит за черное SEO – выход из-под фильтра/бана очень долгий либо вообще невозможен. Иногда приходится менять домен и начинать продвижение заново.
У меня был проект, который пришел к нам с фильтром за закупку ссылок – это околочерное продвижение. Там схема была очень крутая: SEO-компания закупала ссылки на некачественных нетематических ресурсах и рандомно их размещала. Я выводила из-под фильтров этот проект год.
Самые популярные черные способы
Расскажем конкретнее о популярных черных методах продвижения.
Автоматический рерайтинг
Вместо уникальных и качественных текстов сеошник крадет контент с сайта конкурента, загоняет в программу по автоматическому рерайтингу. В итоге у него корявый, непонятный, но уникальный текст, который поисковик некоторое время ранжирует.
Текст получается переспамленный, но уникальный. Но роботы быстро вычислят плохой и автоматически сгенерированный контент из-за алгоритмов ранжирования поисковиков. Поисковик поставит фильтр на эту страницу, и она попадет за 100-ю строчку в выдаче. Особенно Яндекс сейчас дико любит человеческие тексты.
Сателлиты с автоматически подобранным контентом
Сеошники создают сателлиты (дополнительные веб-ресурсы), автогенерируют контент или крадут с других сайтов: забирают тексты с первых 10 сайтов в ТОПе по одному запросу.
Например, запрос «курсовая работа». Берут первые 10 страниц, крадут текст, вставляют в него нужную ссылку и могут даже не поменять название компании. Потом берут «дипломная работа в Минске» – снова выдирают тексты и ставят себе.
Клоакинг и невидимый текст
Клоакинг. Сайт отображает два вида контента. Один корявый, но с ключевыми запросами для поисковиков. Другой – полезный и читаемый для клиентов. Причем посетители сайта не видят контент для поисковых ботов. Кстати, почти всегда за клоакинг пожизненный бан.
Невидимый текст. Простой, но популярный способ. На страницу ставят текст в цвет фона страницы, переполненный ключами. Контент невидим для читателей, но его прекрасно индексируют поисковые боты.
Если сайт качественный и возрастной, неважно, сколько ключей в тексте, поисковикам подойдут и простые продающие материалы, в которых упор идет не на количество ключей, а на смысл.
Подмена страницы после индексации Гуглом
Сеошник создает качественную страницу и бросает в индексацию. Когда страница проиндексирована – делает редирект с этой страницы на другую, даже с другой тематикой.
Люди попадают на вторую страницу, хотя в выдаче лежит именно первая, проиндексированная качественная страница с позициями. Это сохранится некоторое время, пока не пойдет переобход. Робот зайдет на страницу и поймет, что редирект идет на другую, нетематическую.
Дорвеи
Способ для изощренных специалистов. Сеошник создает сайты-одностраничники и наполняет их бессмысленным текстом, но со всеми низкочастотными и высокочастотными запросами. Поисковик их ранжирует и быстро выводит в ТОП. Затем сеошник на всех одностраничниках настраивает перенаправление трафика (автоматически, ссылками, баннерами) на основной сайт.
Сеошники делают переспамленные страницы с множественными редиректами, чтобы люди, у которых украли тексты, не могли понять, откуда. Но если на ваш сайт ссылается много непонятных страниц, рано или поздно робот поймет, что его обманывают.
Зачем вся эта информация владельцам веб-ресурсов?
Предупрежден – значит вооружен. С этими знаниями вы сможете распознать недобросовестного SEO-специалиста, когда он станет заманивать вас на темную сторону SEO. Но не переживайте, сеошники редко продвигают сайты по-черному. Например, Анна редко сталкивалась с черным SEO, но знает, как его распознать. Она советует обращать внимание при общении на:
- неадекватные обещания;
- некачественный контент, который специалист ставит на ваш сайт;
- непонятную закупку ссылок.
Черное SEO часто прокатывает, пока что-то не щелкнет, и все летит к чертям. Сайт после банов и фильтров поднять очень сложно, вплоть до того, что домен можно забыть и делать новый. А еще черным SEO занимаются люди, которые пытаются потопить сайты конкурентов: как минимум воруют тексты.
Мы часто повторяем: качественное SEO – это SEO без сроков и четких прогнозов. Поэтому если специалист предлагает «сделать за неделю» – бегите от него. Эффект от черных методов продвижения очень быстрый, но стоит ли рисковать? Берегите себя и свои сайты и ждите результаты белого SEO, несмотря ни на что.
Подпишись на наш телеграм-канал!