Аудит сайта: что должен включать

SEO
10.07.2023

Инструменты онлайн-продаж постепенно становятся главной точкой опоры в продажах для любого бизнеса. По этой причине конкуренция в интернете становится все более жесткой и для того, чтобы привлечь целевую аудиторию на сайт, не обойтись без SEO-оптимизации и грамотного аудита перед началом работ. Отдавайте приоритет Digital-агентствам, которые проводят поверхностный аудит сайта перед тем, как приступить к работе. Это позволит вам оценить экспертность команды и принять решение в пользу того или иного подрядчика. После заключения договора о продвижении, команда SEO-специалистов должна приступить к более тщательной работе над выявлением ошибок и формированием стратегии. В статье разберем, что представляет собой аудит ресурса, зачем он нужен и на что обратить внимание, чтобы как можно быстрее подняться в топ выдачи.

Что представляет собой аудит и зачем он нужен вашему сайту?

аудит сайта перед началом работВ первую очередь, это способ анализа и оценки технических и маркетинговых составляющих сайта, которые больше всего влияют на ранжирование. Например, проработка ключевых слов, аудит технической структуры страниц, изучение контента на предмет соответствия уникальности, тошнотности и другим показателям, анализ внешних ссылок, оптимизация мета-тегов, заголовков, скорости загрузки страниц и оценка мобильной версии сайта. Таким образом, аудит сайта перед началом работ позволит подсветить слабые места, чтобы после старта углубится в необходимые показатели, определить стратегию доработок и улучшений, чтобы принять необходимые меры по их реализации.

После такого анализа, специалисты будут иметь понимание, как:

  • улучшить позиции в выдаче;
  • привлечь органический трафик;
  • найти и исправить технические нюансы ресурса;
  • оптимизировать тексты под ключевые слова;
  • повысить пользовательский опыт.

Все это принесет вашему бизнесу удовлетворенных пользователей, которые будут заказывать услуги, покупать товары и повышать продажи.

Что должен включать в себя эффективный аудит?

При первичном исследовании важно изучить основные аспекты, которые влияют на позиции в выдаче, чтобы понимать, на что обратить особенное внимание. Разберем основные из них:

    1. Анализ ключевых запросов. Существуют инструменты, которые позволяют собрать релевантные и низкоконкурентные ключи, внедрение которых позволит поднять сайт в рейтинге поисковых систем.
    2. Исследование технической составляющей ресурса. В первую очередь необходимо выяснить, доступен ли ресурс для поисковых роботов, также проверить наличие файла robots.txt, sitemap.xml, использование верных URL. Правильная техническая структура — залог лучшей индексацией поисковиками.
    3. Проверка контента. Тексты и изображения — важные аспекты для Google и Яндекс, качество которых влияет на видимость ресурса поисковыми системами. Поэтому необходимо убедиться, что публикуемые материалы уникальные, полезные для пользователя, релевантны для вашей сферы деятельности.
    4. Аудит внешних ссылок. Это важно для того, чтобы исключить потенциально неприемлемые ссылки с низким авторитетом и в дальнейшем работать над привлечением качественной ссылочной массы на ваш ресурс. Размещайте информацию о компании на релевантных ресурсах и публикуйте полезный контент, который будут цитировать другие сайты.
    5. Оптимизация мета-тегов и заголовков. В процессе данного исследования важно убедиться, что каждой странице присвоен уникальный мета-тег и заголовок. В них должны присутствовать ключевые слова и фразы, которые отражают содержание страницы.
    6. Оценка скорость загрузки страниц. Проверить данный показатель можно при помощи сервиса Google PageSpeed Insights, так как он играет важную роль не только в ранжировании, но и в улучшении пользовательского опыта. При выявлении проблем, важно устранить факторы, которые замедляют загрузку.
    7. Проверка мобильной версии на работоспособность. Исследования Google доказывают, что пользователи все больше предпочитают бороздить просторы интернета со смартфонов, поэтому важно проверить, оптимизирован ли сайт для мобильных устройств. Особое внимание уделите интерфейсу, загрузке и дизайну.
    8. Анализ пользовательского опыта. Этот фактор считается ключевым в процессе удержания аудитории, поэтому аудит даст понимание, как доработать навигацию, структуру, релевантность контента. чтобы удовлетворенный посетитель превратился в реального клиента.

Когда специалисты проведут аудит сайта перед началом работ, они предоставят некоторые рекомендации по улучшению сайта, но их эффективная реализация возможна только после глубокого анализа. SEO-аудит сайта является важным шагом в оптимизации и продвижении.

SVG Top SVG Top
Хотите получать статьи каждую пятницу?
Рейтинг:
Ещё никто не проголосовал :(((
0,0 / 5 (0 оценок)
Rate 5 (0) - 0%
Rate 4 (0) - 0%
Rate 3 (0) - 0%
Rate 2 (0) - 0%
Rate 1 (0) - 0%
Нам важно мнение каждого читателя о наших статьях и мы хотим получать обратную связь! Какие эмоции у вас вызвала эта статья?
Пожалуйста, заполните данные:
Нравятся мессенджеры?

Подпишись на наш телеграм-канал!