1+7 самых интересных SEO трендов 2017 года
Чем запомнится 2016?
Немало изменений произошло за этот год в мире поискового продвижения. Среди них: удаление PageRank, расширение сниппетов и включение Пингвина, алгоритма, оценивающего ссылочный профиль сайтов, в основной алгоритм Google.
Яндекс же в 2016 банил за кликджекинг, выкатил два новых алгоритма, которые неожиданным образом меняли поисковую выдачу, и выпустил новую версию Яндекс Вебмастера. А весь год прошел под лозунгом “улучшаем мобильную выдачу”.
Чего же теперь ждать от 2017?
1. Предсказательный поиск
Цифровые помощники занимают всю большую нишу и сильнее меняют поисковые запросы. Голосовые запросы, сделанные с помощью Siri, Google Now и Cortana не только экономят время пользователя (ведь он не тратит его на ввод данных с клавиатуры), но и показывают самую релевантную информацию. И из-за значительного отличия от текстовых предоставляют абсолютно другие результаты поиска.
Например, Google Now формирует поисковую выдачу, исходя из данных, которые берет отовсюду, откуда разрешил пользователь: из личных предпочтений, текущих GPS-координат, информации из календаря, электронной почты, социальных сетей и других источников.
Таким образом, в 2017 году прямые интернет-запросы станут менее эффективны, поскольку пользователи просто не успеют сформулировать и отправить запрос. Цифровые помощники будут заранее предлагать решение. Однако это положительно скажется на сайтах, на которых активно используется разговорный контент — простые и понятные тексты.
2. Контент из социальных сетей приобретает большую значимость
Попробуйте поискать новости в Яндекс и Google и вы обязательно наткнетесь на твиты и дискуссии в других социальных сетях.
А сейчас, благодаря соглашениям, которые Google заключил с Twitter и Facebook, информация, размещенная на данных платформах, будет индексироваться еще активнее.
Любое упоминание о компании, будь то отзыв или ссылка на сайт, размещенная на странице соц. сети, вполне может попасть в выдачу заинтересованному в этой информации пользователю. Стоит обратить внимание на такой контент, ведь со временем такие посты ПС начнут приравнивать к обычным веб-страницам.
3. Оптимизация приложений (ASO)
Оптимизация приложений Android и iOS становится все более важной. Сейчас приложения не уступают в функциональности сайтам, а во многих случаях являются даже более удобными и чаще посещаемыми пользователями.
В 2017 году для крупной компании важно иметь свое мобильное приложение iOS или Android и продвигать его. Благодаря активному ранжированию контента приложений роль “глубоких” ссылок резко возрастает, а размещение информации о достоинствах компании прямо в описании приложения дает шанс получить обратную связь от потенциального покупателя, которому даже не придётся посещать сайт.
4. Мгновенные ответы от Google
Google стал все чаще показывать мгновенные ответы в поисковой выдаче. Информацию для таких ответов он берет с наиболее релевантных сайтов с правильным качественным контентом и даже рисует графики и диаграммы.
Чтобы воспользоваться этим трендом, нужно давать наиболее полные и качественные ответы на поисковые запросы, соответствующие тематике вашего сайта.
5. Протокол HTTPS
Google уже сделал заявление о том, что при ранжировании будет отдавать предпочтение сайтам с HTTPS. Он уже давно призывал к переходу сайтов на защищенный протокол для того, чтобы положить конец кражам данных пользователей.
Сейчас Google предлагает инструменты для легкого внедрения HTTPS протокола и планирует помечать красным крестиком сайты, которые используют протокол HTTP, чтобы оповещать пользователей о небезопасных интернет ресурсах.
6. Локальный поиск
В 2017 локальный поиск обещает быть одним из важнейших трендов продвижения. Для бизнеса, который привязан к конкретному месту, локальная оптимизация приобретает огромную значимость и даже становится обязательной.
Google уже давно показывает в выдаче локальные результаты поиска, основанные на местонахождении пользователя, который вводит запрос. И вполне возможно, что он начнет показывать микролокальные результаты, опирающиеся на данных о районе или даже улице, на которой живет пользователь.
7. Закрытие ссылочных бирж и систем автоматического продвижения
«Минусинск» сделал свое дело. И ссылочные биржи, а также системы автоматического продвижения сайтов уходят в небытие. А любые ухищрения с их стороны в виде рекламы трафиковых ссылок, акций и скидок не несут результата, ведь присутствует не менее действенный метод – естественные ссылки.
Естественная ссылочная масса была главной тенденцией в 2016 году и занимает еще более значимую позицию в 2017. Ведь лучшая альтернатива покупным ссылкам – это обратные ссылки от пользователей на понравившиеся им сайты, которые были действительно полезны.
Также остаётся в тренде получение бэклинков с форумов, тематических площадок, сайтов-вакансий и др.
1+7. Google AMP (Ускорение мобильных страниц)
Accelerated Mobile Pages – это технология ускорения работы страниц на мобильных устройствах. Google предлагает использовать AMP библиотеку для оптимизации страниц. Оптимизированные страницы будут храниться в специальном кеше Google, что обеспечит им моментальную загрузку.
Все больше пользователей заходят в поисковики с мобильных устройств. И в 2017 году как никогда будет важна мобильная оптимизация, а это значит, что технология AMP будет использоваться еще чаще.
SEO никогда не стоит на месте. И уже пора привыкнуть к тому, что сайты нужно постоянно адаптировать и регулярно решать проблемы, которые то и дело подкидывают ведущие поисковые системы. Эти изменения всегда были и будут.
И чтобы сохранять и приумножать органический трафик на сайт, в наше время нужно отслеживать все, даже кажущиеся на первый взгляд незначительными тренды поискового продвижения.
И только постоянная работа с сайтом принесет желаемые результаты.
Подпишись на наш телеграм-канал!