Содержание статьи
Зачем бизнесу создавать отдельные сайты для разных целевых аудиторий
Для современного интернет-маркетинга все более характерна стратегия дифференцированной раскрутки. При таком подходе компания может продвигать сразу несколько товаров или услуг под разные группы потребителей, используя обособленные веб-ресурсы. В этой статье Grizzly Digital Company разбирается, зачем создавать отдельные сайты для разных целевых аудиторий и чем полезно такое разделение для бизнеса.
Как получить информацию о целевой аудитории вашего сайта?
Основное, что можно сделать, — проанализировать поисковый спрос. Он отражает активность и поведение человека при поиске информации, товара или услуги в Яндексе и Google. Чтобы описать спрос конкретного сегмента аудитории, необходимо оценить следующие элементы:
- Поисковые запросы. Важно изучить ключи, вводимые пользователями во время поиска продуктов компании, а также посмотреть на их качественную и количественную разрозненность. Например, одна группа ЦА мобильных операторов может вводить запросы «тарифы с безлимитным интернетом» и «заказать SIM-карту», а другая — «интернет для офиса», «купить Smart-кассу» и т. д.
- Объем трафика. Здесь нужно выявить общее число запросов, которые пользователи ищут в конкретный промежуток времени по отношению к товарам или услугам. Так можно увидеть, насколько аудитория активна по отношению к тематике вашего бизнеса.
- Закономерности поиска. Исследование смены одних поисковых запросов другими позволяет определить сезонные колебания спроса, которые полезны для планирования рекламных кампаний, в т. ч. запуска объявлений в интернете.
- География поиска. Поисковые запросы о ваших товарах и сервисе могут быть сфокусированы в различных регионах. Исследование привязки пользователей к конкретному местоположению помогает увидеть интересы выбранного сегмента, чтобы предлагать ему географически релевантные продукты.
Данные о поисковом спросе дают компании понимание предпочтений своей ЦА, под которые она будет в дальнейшем создавать контент, оптимизировать страницы и запускать рекламу.
Зачем создавать отдельные сайты под разные ЦА?
Есть несколько причин, почему целевой аудитории проекта нужно предлагать отдельные сайты:
- В ассортименте компании — несколько товаров или услуг. Когда продукцией бренда интересуются разные сегменты аудитории, то разработка отдельных сайтов под каждое направление становится необходимостью. Так каждый веб-ресурс будет ориентирован на свою сферу, а целевая аудитория сможет найти уникальную информацию по выбранной тематике.
- На отдельном сайте можно добиться лучших показателей конверсии. Почему? Каждому сегменту ЦА характерны собственные предпочтения, мотивация и финансовые возможности для покупки того или иного продукта. За счет этого компания может адаптировать структуру и содержание сайта под поведенческие особенности выбранной группы, подталкивая ее к совершению покупки.
Кроме того, наличие отдельных сайтов под разные направления бизнеса позволяет компании добиться лучших результатов продвижения в поисковой выдаче. Раздельные ресурсы оптимизировать проще, чем крупные разнородные платформы, поэтому и результаты по SEO можно увидеть раньше.
Вывод: в чем преимущества раздельных сайтов?
Разработка отдельных ресурсов выгодна по причине точечности продвижения: компания может обращаться к каждому сегменту целевой аудиторий и предлагать наиболее релевантный контент. Это способствует повышению конверсии, и как итог, хорошо увеличивает продажи бренда. Еще один плюс — простое управление, при котором корректировка различных компонентов сайта происходит отдельно для каждой ниши.
Подпишись на наш телеграм-канал!