Как сформировать бюджет на SEO?
«Ой, выделим на SEO не больше $200? Пусть делают по сайту основное, этого нам хватит» – думает каждый третий бизнесмен. Но SEO так не работает. Выделяете на продвижение на $100 меньше, чем требуется, – теряете деньги; выделяете правильную сумму – инвестиции окупаются.
Например, вы определили бюджет на продвижение $200 в месяц и наняли команду за эту стоимость. В итоге сайт в топе по некоторым релевантным запросам, но продажи не увеличились, в последствии и позиции стали понижаться. Почему? Потому что за эти деньги специалисты написали оптимизированные, но бессмысленные тексты, сделали базовые технические доработки, и все. Этого хватило ресурсу, чтоб подрасти, но не хватило клиентам, чтоб они захотели купить товары/услуги с сайта. А дальше плохие поведенческие факторы стали причиной ухудшения позиций.
В примере неправильно спланированный SEO-бюджет привел к неверным ожиданиям от продвижения, стал причиной потери денег: инвестиции в продвижение не окупились. Как этого избежать? Рассказываем в статье, какая адекватная цена на SEO и из чего она состоит.
3 пункта, которые формируют цену
На цену влияют три основных показателя.
- Продвигаемый показатель.
Что вам нужно: лиды, трафик или позиции в поисковиках? Хорошо подумайте, прежде чем говорить, что позиции важнее. Позиции – второстепенный показатель для многих сайтов, по ним надо работать, но они не должны быть целью. Цель – привести новых клиентов и окупить бюджет на SEO. Поэтому в «Гризли» работаем по целевым запросам: чем больше продвигаем, тем выше цена услуги.
- Исходные данные.
Нужно понять, сколько работ требуется и необходимы ли вам: редизайн, технические доработки, новый контент, блог. Если сайт под фильтром, понадобятся дополнительные работы. От этого зависит, сколько часов специалистов нужно задействовать для достижения результата. Чтобы сделать оценку бюджета продвижения сайта, объема работы и узнать, насколько реалистичны ваши ожидания по затратам, попросите компанию сделать аудит сайта.
- Ссылки.
При работе с сайтом нужно наработать качественную ссылочную массу. Это может быть размещение в платном каталоге, гостевой постинг, PR-статья, аутрич или даже закупка ссылок на бирже. Это зависит от цели SEO-продвижения и индустрии. Расходы на ссылочную массу оплачиваются отдельно.
Вывод по формированию бюджет на SEO
Мы не можем назвать точную цифру и ответить на вопрос «сколько стоит SEO-продвижение» , но есть как минимум 2 причины не нанимать подрядчика меньше, чем за $350 в месяц:
-
Партнер нанимает фрилансеров. Со скромным бюджетом можно нанять фрилансера или фирму с небольшим пулом услуг. Это хорошие варианты, но они не всегда приводят к желаемому результату. Компания со знающими людьми не может ставить ценник меньше $350.
-
Организация работает по «серым» схемам. Благодаря прозрачной и законной схеме работы, компания контролирует текучку кадров. Тогда не возникает ситуаций, когда сегодня сайт оптимизирует один SEO-специалист, а завтра – другой. Это сказывается на позициях и качестве услуги в целом. Поэтому важно, чтобы сотрудники работали над проектом несколько месяцев, были полностью вовлечены и несли личную ответственность за результат.
Если в диджитал-агентстве работают квалифицированные специалисты, то им нужно платить зарплату, обеспечивать помещение и нормальные условия труда.
Важно также искать партнера с расчетом на долгое сотрудничество, потому что SEO даст первый результат через 3-4 месяца, а окупится не раньше, чем через год. Это нужно учитывать в бюджете на SEO.
И не верьте, если кто-то обещает вам результат через месяц. Этого нельзя гарантировать, поскольку слишком много факторов влияет на положение сайта в выдаче: смена алгоритмов поисковиков, работа конкурентов, репутация компании.
SEO – это постоянная борьба с новыми алгоритмами поисковиков и конкурентами. Но правильная стратегия продвижения приносит прибыль, узнаваемость бренда и лояльность клиентов, поэтому наберитесь терпения и работайте над сайтом. Усилия окупятся.
Подпишись на наш телеграм-канал!