Что такое Threads? Рассказываем все о новой социальной сети
Содержание:
- Threads — что это такое и зачем нужна?
- Чем Threads отличается от Twitter?
- Какие возможности платформы доступны пользователям и есть ли ограничения?
- Работа со смартфона
- Простота настройки профиля
- Больше интересных функций
- Невозможность персонализировать ленту
- Отсутствие личных сообщений
- Потенциал Threads для бизнеса
2023 год продолжает впечатлять событиями из мира диджитал: вслед за ChatGPT интернет-сообщество дождалось релиза Threads, которое состоялось 6 июля и обогнало нейросеть по приросту аудитории на старте. Кратко расскажем, что такое Threads, который уже успели окрестить новым аналогом и даже «убийцей» Twitter.
Threads — что это такое и зачем нужна?
Threads — социальная сеть, разработанная компанией Meta* (ранее Facebook, Inc.) под руководством Марка Цукерберга. Это бесплатное мобильное приложение, позволяющее делиться текстовым, фото- и видеоконтентом в режиме реального времени. Площадка поддерживает более 30 языков, в том числе русский, английский и китайский.
По словам Крис Кокс, директора по продуктам корпорации Meta*, цель «разумно управляемой платформы» — обеспечить «стабильное место для создания и расширения своей аудитории». Другими словами, создатели намекнули на запуск сервиса в ответ на нововведения Twitter и планы обойти конкурента по популярности.
Примечательно, что соцсеть вовсе не новая: 3 октября 2019 года Meta* уже запускала одноименный мессенджер по общению с друзьями и спустя два года свернула проект. По словам представителя компании, было принято решение сфокусироваться на улучшении Instagram*. Многие эксперты уверены, что причина — в низкой востребованности приложения. Тем не менее, вторая версия пришлась кстати после ограничений Twitter: релиз 2023 вызвал бум по количеству скачиваний — за первые 7 часов приложение установило около 10 млн. человек.
Важно отметить, что сервис является частью Fediverse — системы-агрегатора, которая «связывает» разные соцсети и упрощает обмен контентом между несколькими площадками. Пользователи могут юзать Threads для общения с подписчиками из своих инста-кругов, где контент Threads и Direct синхронизируется.
В перспективе создатели нацелены на многоплатформенную совместимость. Приложение планируют интегрировать с децентрализованным протоколом ActivityPub, что позволит беспрепятственно управлять сразу несколькими социальными сетями, например — обмениваться контентом, переносить учетные записи и подписчиков в другие приложения, поддерживающие ActivityPub.
Чем Threads отличается от Twitter?
Хотя приложение является дополнением к Instagram* и обладает схожим интерфейсом, его все же называют аналогом Twitter. И этому есть объяснение, ведь по функционалу платформа напоминает вторую соцсеть: здесь также можно ставить лайки, цитировать записи, делать репосты, а также публиковать короткие сообщения, создавая ветки обсуждений — треды.
Обозначим основные отличия новоиспеченного Threads от привычной многим «голубой птички»: Threads не ограничивает в количестве просматриваемого контента. Напомним, что выкупивший в 2022 году Twitter Илон Маск ввел лимит на ежедневное прочтение твитов — что вызвало у пользователей негативный отклик.
Обе соцсети позволяют публиковать лаконичные сообщения, однако новая платформа имеет лимит объемом до 500 символов (ограничение Твиттера — 280 символов). Это дает больше гибкости для обмена информацией и улучшения пользовательского опыта.
Профиль Threads невозможно удалить: он является частью учетной записи Нельзяграма. Если передумаете пользоваться соцсетью, придется удалить инста-аккаунт. Единственное, что можно сделать, — деактивировать учетную запись Threads, чтобы пользователи не смогли просматривать посты и комментарии.
В Threads можно прикреплять до 10 изображений (в Twitter — до 4-х) и видео максимальной продолжительностью до 5 минут (против 2 минут 20 секунд). В отличие от старшего аналога, в приложении нельзя создавать аудиокомнаты, скачивать фото на смартфон и сохранять черновики. В обоих случаях прикрепление кликабельных ссылок и GIF возможно.
Еще одно отличие — короткие посты в Threads называются триты. Сперва это может показаться непривычным для опытных пользователей Twitter, привыкшим к твитам, хотя новое обозначение вполне логично и уже вошло в обиход интернет-сообщества.
Как пользоваться приложением Threads?
Регистрация займет не больше минуты, если вы имеете профиль в Instagram*. Достаточно скачать приложение в AppStore или Google Play и авторизоваться с помощью инста-аккаунта. Все личные данные платформа автоматически перенесет из имеющегося профиля и сама заполнит шапку нового. Имя пользователя и пароль остаются такими же, как и для учетки Нельзяграм.
Профиль можно сделать как общедоступным, так и закрытым. После авторизации вам предложат перенести все или конкретные контакты. Если у вашего друга еще нет Threads, то высветится статус «В ожидании». После установки и авторизации в приложении он автоматически высветится в ваших подписках.
Какие возможности платформы доступны пользователям и есть ли ограничения?
Кратко перечислим функциональные особенности сервиса:
Работа со смартфона
Конечно, у соцсети есть и веб-версия, однако в ней нет возможности публиковать записи и оставлять реакции на контент — придется довольствоваться только просмотрами тредов. Причем скроллинг доступен лишь до определенного момента: пока не появится плашка с предложением установить приложение на смартфон — в общем, все как в Нельзяграме.
Простота настройки профиля
Приложение предлагает не только интуитивно понятный интерфейс, но и простую настройку профиля. Например, вы можете настроить фильтры для отображения ленты или запретить упоминать вас в публикациях. В шапке есть кнопка для перехода в Нельзяграм, там же под статусом можно указать ссылку на Телеграм или соцсети.
Больше интересных функций
В Threads есть несколько опций, которые могут показаться необычными. Одна из них — репосты веток в Нельзяграм: опубликовав трит, вы можете продублировать его в инста-ленту или сторис с прямой ссылкой.
Также доступна настройка фильтров, ограничивающих показ тритов с определенными словами. Работает это так: заходите в настройки конфиденциальности, выбираете раздел «Скрытые слова» и вводите в поле слова, фразы и смайлы, которые хотите исключить в ленте. Стоп-список можно редактировать и удалять при необходимости.
Еще одна полезная функция — напоминание о перерыве. Если беспокоитесь о том, что много времени проводите в соцсетях, то приложение напомнит о перерыве. В разделе «Аккаунт» можно настроить оповещения с интервалом в 10, 20 или 30 минут.
Невозможность персонализировать ленту
Сейчас лента новостей в Threads выглядит как смесь публикаций от друзей и рекомендованного контента. И это самый неудобный момент: пользователь видит не только триты на основании подписок, но и региональный контент различного характера. Например, автору постов о психологии могут быть не интересны новости о хоккейных матчах, если он не увлекается спортом. Пока нельзя выбирать, какие посты хотите видеть, но можно настроить ленту таким образом, чтобы отображались в первую очередь записи из подписок.
Отсутствие личных сообщений
В отличие от Direct, Twitter и предыдущей версии Threads 2019 года, в приложении нет возможности вести личную переписку. Предполагаем, что в будущем такая опция будет добавлена. Тем более, Марк Цукерберг называет свое детище начальной версией — а значит, нас ждет больше функционала.
Поскольку Threads находится на серверной инфраструктуре Instagram*, нельзя исключать риск блокировки — хотя Роскомнадзор сообщил, что вводить ограничения пока не планирует. Однако у российских пользователей приложение открывается только при активации VPN.
Кроме того, сеть недоступна в некоторых европейский странах по причине несоответствия местным законам, связанным с правилами обработки данных. Дело в том, что приложение собирает личные данные пользователей и «разную информацию» в рекламных целях. По этой причине в соцсети пока нет рекламы. Думаем, что это вопрос времени: в будущем она может появиться, поскольку информация собирается в рекламных целях.
Потенциал Threads для бизнеса
Несмотря на то, что приложение пока не ввело рекламу, компаниям стоит взять платформу на вооружение. Важно понимать, что хаос в ленте временный и в ближайшем будущем разработчики, скорее всего, предоставят возможность для продвижения брендов.
Сейчас можно завести профиль, заполнить описание о бренде и прикрепить ссылку на сайт или телеграм-канал компании — и запустить несколько тредов или просто дождаться обновления функционала. Достаточно вспомнить историю роста Нельзяграма: когда-то соцсеть была полем для экспериментов, а сейчас — мощная интерактивная площадка, где бренды борются за внимание пользователей.
*Instagram — запрещенная в РФ соцсеть, принадлежащая корпорации Meta (признана в РФ экстремистской и запрещена).
Подпишись на наш телеграм-канал!