Аналитика продвижения сайта при помощи метрик

SEO
09.06.2023

Определение результативности SEO-продвижения не ограничивается такими показателями, как позиции в выдаче и трафик. Даже если они постепенно улучшаются, недостаточная аналитика может привести к серьезным убыткам. Для получения объективной картины необходимо проводить тщательный анализ, но многие пренебрегают этим или ограничиваются поверхностным подходом, что может сомнительно повлиять на стратегию продвижения. В данной статье мы рассмотрим ключевые показатели эффективности SEO, которые следует учитывать с экономической точки зрения.

Небрендовый трафик

лучшие системы аналитики для отслеживания трафика

Брендовые запросы могут расти из-за сезонности, запуска рекламных кампаний или просто-напросто с увеличением популярности бизнеса. Это все положительно влияет на привлечение аудитории, но никак не связано с поисковым продвижением. Мы рекомендуем отслеживать рост исключительно небрендового трафика и отсекать запросы, которые связаны с наименованием бренда, его сторонними проектами и другими упоминаниями. Например, рост информационных запросов укажет на то, что блог компании развивается в правильном направлении. Если же вы не публикуете новые полезные статьи на сайте, но заметили, что определенные группы запросов растут, проанализируйте их и адаптируйте контент, который уже размещен, под данные запросы. Это позволит привлечь дополнительный трафик. Отследить данные можно при помощи построения графика в Яндекс.Метрике. Для полноты картины воспользуйтесь Google Search Console, где можно проанализировать показатели по популярным фразам за определенный период времени.

Рост продаж

SEO-продвижение затевается ради одной цели — стабильный рост продаж. Зависит данный фактор как от привлечение целевого трафика на сайт, так и от эффективной работы отдела продаж. Например, клиент прошел весь пользовательский путь на сайте, убедился в качестве, прочитал отзывы, оставил заявку на звонок, чтобы сделать заказ, но некомпетентный специалист на другом конце провода испортит выполненную SEO-командой работу. Тоже самое работает в обратную сторону, когда привлекается нецелевой трафик на сайт, даже самый опытный продажник не спасет ситуацию. Поэтому обязательно проанализируйте заявки с сайта и определите, где прячется реальная проблема.

Динамика привлечения лидов и его цена

Лиды — важный показатель, указывающий на то, что продвижение сайта является эффективным, первостепеннее здесь только продажи. Оценивать SEO исключительно по росту позиций и трафику — фатальная ошибка, ведь говорить о реальном результате только когда трафик конвертируется в звонок, заявку на сайте, подписку на уведомления, бронь товара и так далее. Также важно понимать, что для каждой ниши лидом считаются разные действия посетителей сайта. Например, для онлайн-магазина женских нарядов лидом станет заказ товара, а для организации, которая занимается продажей недвижимости, лидом будет заявка на осмотр помещения.

Грамотная аналитика позволит оценить не только количество лидов, но и выяснить на каком этапе отправки заявки пользователь прекратил этот процесс и не вернулся. Это поможет исправить возможные нюансы с юзабилити и улучшить поведенческий фактор.

Помимо динамики привлечения лидов, необходимо отслеживать и стоимость их привлечения, чтобы понимать, выгодно ли в целом работать над трафиком через SEO.

Расчет окупаемости вложений в SEO

анализ роста продажПросчитывать ROMI очень важно для понимания того, имеет ли смысл вкладывать ресурсы в СЕО. Считается данный показатель по простой формуле: прибыль с SEO/расходы на SEO*100%. Полученное число должно быть положительным, при этом значение нормы в данной формуле отсутствует. Определить хороший ли получился результат можно только при сравнении ROMI с другими источниками трафика.

Сезонный спрос и текущие тренды

Для корректного анализа, учитывайте также сезонность, особенно в нишах, где она ярко проявляется. К примеру, реализация елок в декабре или стройматериалов летом. В таких случаях для оценки роста трафика сравнивайте текущие данные с аналогичными год назад. Что касается тренда спроса, то здесь необходимо сопоставлять рост трафика и рост спроса за определенный период. К примеру, трафик за последние три месяца вырос на 30%, а спрос на 60%, следовательно часть потенциальных покупателей упущена.

Процент конверсии

Данный показатель укажет на то, какое количество посетителей ресурса выполняет необходимое действие. Аудитория может расти, вы посчитаете это за хороший результат, но если лиды останутся на том же уровне, конверсия, как куда более важный показатель, будет снижаться. Мы также рекомендуем помимо отслеживания конверсии из трафика в лиды, анализировать показатели конверсии из лида в покупку.

Чтобы четко понимать целесообразность использования СЕО-продвижения для вашего ресурса, оценивайте эффективность продвижения не поверхностно, по позициям и трафику, а учитывайте описанные выше показатели. Грамотный аудит поможет составить стратегию и укажет на проблемные места, которые необходимо подтянуть.

SVG Top SVG Top
Хотите получать статьи каждую пятницу?
Рейтинг:
Ещё никто не проголосовал :(((
0,0 / 5 (0 оценок)
Rate 5 (0) - 0%
Rate 4 (0) - 0%
Rate 3 (0) - 0%
Rate 2 (0) - 0%
Rate 1 (0) - 0%
Нам важно мнение каждого читателя о наших статьях и мы хотим получать обратную связь! Какие эмоции у вас вызвала эта статья?
Пожалуйста, заполните данные:
Нравятся мессенджеры?

Подпишись на наш телеграм-канал!